С конца прошлого века женская проза была признана самостоятельным литературным явлением. Ее анализируют и обсуждают, проводят исследования и дискуссии, в которых участвуют самые разные специалисты: филологи, социологи, историки. Есть ли у женской прозы отдельный язык, эстетика, особенность письма? Кто-то считает, да. А кто-то приходит к выводу, что деление литературы по гендеру — условно, и процессы, происходящие в женской прозе, — те же самые, что происходят в литературе вообще.
Кто-то подразумевает под женской прозой все книги, написанные женщинами. Кто-то включает в это понятие тексты, затрагивающие вопросы феминизма или патриархального уклада. Но, вне зависимости от точки зрения, можно уверенно говорить, что женская проза — полноправное отражение жизни и искусства. Ей присущи эксперименты и новаторство, поиски идеала и синтез черт самых разных жанров и направлений. Это расширение литературы за счет добавления женской самобытности, за счет того самого описания мира женщин глазами женщин.