Также читайте интервью Марии Гуровой и слушайте эссе «Лучше, чем текст»
Мне посчастливилось учиться у поэтессы Анны Рус, пусть и всего неделю, на одном образовательном форуме. Анна тогда сказала, что самый близкий к поэзии жанр прозы – это эссе. Так что весь следующий текст можно читать, как один длинный верлибр, из соображений экологичности написанный без разбивания на строки.
И#nbsp;я#nbsp;захотела выдвинуть свою гипотезу о#nbsp;том, какие слова в#nbsp;мире стали первыми. Не#nbsp;сомневаюсь, их#nbsp;было три. Первой, скорее всего, появилась просьба о#nbsp;помощи. Когда человек живет столько, сколько сегодня отведено некапризным породам кошек (около двадцати лет), мир вокруг враждебен, а#nbsp;самым частым и#nbsp;ярким чувством является боль, то#nbsp;он#nbsp;просто обязан придумать что-то, что обозначает опасность. Тот, кто откликался на#nbsp;этот зов, придумал слово, чтобы заверить в#nbsp;готовности помочь. Производными от#nbsp;него, вероятно, стали слова успокаивающие и#nbsp;колыбельные. И#nbsp;наконец, сформировалось такое, которое означало благодарность. Все три о#nbsp;заботе: просьба, обещание проявить и#nbsp;признательность за#nbsp;нее,#nbsp;— три причины, по#nbsp;которым писатели создают литературу. Если не#nbsp;верите мне, почитайте посвящения перед романами и#nbsp;сборниками стихотворений. «Моим родителям, которые не#nbsp;верили, что из#nbsp;моей писанины однажды выйдет толк». «Моим детям, которые стали первыми слушателями этих сказок». «Моей лучшей подруге и#nbsp;любимым книгам, которые не#nbsp;оставили в#nbsp;самые тяжелые дни». Мы#nbsp;всегда говорим своим текстом: «Услышь меня! Мне плохо без твоего внимания!». Или: «Не#nbsp;бойся. Я#nbsp;научу тебя решать эти проблемы». Или: «Я#nbsp;счастлив, что ты#nbsp;так вовремя мне повстречался». Текст#nbsp;— это осознание чувств, но#nbsp;первичны именно они. Это все из-за чувств#nbsp;— они всегда получаются лучше, чем текст.