Top.Mail.Ru
Новости проекта Амбассадоры Литрес

Чем цепляет герой, которого невозможно забыть

В мае прошло две практические лекции о писательстве. А именно – как сделать так, чтобы герой не оставил читателя равнодушным и остался с ним надолго.
Начинающие писатели и любители фэнтези и фантастики разобрались с теорией: чем главный герой отличается от второстепенного, а «массовка» – от эпизодических персонажей; в чем разница между протагонистом и антигероем и как же так вышло, что антагонист совершенно необязательно должен быть главным злодеем. Со злодеями тоже разобрались – поняли, как сделать их такими, чтобы читатели переживали за них не меньше, чем за своих любимчиков. Познакомились с понятием «серой морали», а также разобрали классные техники и упражнения, с помощью которых можно детально продумать любого героя и сделать его живым.
Обсуждали произведения в жанрах фэнтези и фантастики и вспоминали самых ярких героев. Разобрались, почему профессор Северус Снейп и Альбус Дамблдор – не те, кем кажутся в самом начале серии книг о Гарри Поттере Дж. К. Роулинг, и на их примере закрепили теорию. А также устроили «судебное заседание» для Саурона Дж. Р. Р. Толкина – попытались применить к его действиям серую мораль, чтобы понять, как это работает.
В итоге пришли к ряду, казалось бы, банальных, но важных выводов:

  • важно досконально продумать даже второстепенных героев, чтобы не предложить читателю «картонку»
  • не стоит вводить в произведение героев, если они никак не влияют на сюжет или развитие главных и второстепенных героев
  • герои не должны быть идеальными и непобедимыми – такие не цепляют, за них не получается переживать
  • злодеи не должны быть глупыми, а их поступки и действия – безосновательными
  • для того, чтобы читатели полюбили героя, в первую очередь его должен полюбить писатель