Отдельно стоит упомянуть формального героя. Такой отрицательный персонаж зачастую сражается на стороне добра. Но к благим намерениям его побуждения не имеют ни малейшего отношения. Это могут быть аморальные персонажи, которые по своим причинам встали на путь борьбы со злом, или негодяи, которые на фоне других злодеев выглядят более человечными. У них нет практически никаких шансов стать классическими героями. Если же подобное все же происходит, правдоподобность сюжета вызывает большие сомнения.
Обратите внимание! Антигерой девяностых — это особый вид персонажей. Наиболее известные их примеры — Дэдпул, Каратель. Их сила, как правило, имеет технологическое или демоническое происхождение. При встрече с классическим супергероем такие персонажи, как правило, высмеивают его старомодность.
В заключение отметим, что образ антигероя гораздо многограннее, чем сущность протагониста или злодея. Мысли этого литературного персонажа — загадка, его дальнейшие действия сложно предугадать. К примеру, при прочтении первых страниц книги «Преступление и наказание» трудно представить, что за маргинальной личностью Родиона Раскольникова скрывается идея наполеонизма (его теория об «имеющих право»).