Я — писатель

Интервью Мэй

Также читайте и слушайте рассказ Мэй «Раскопай могилу мертвого колдуна»
— Ты как автор фикбук-историй и ты как автор бумажных книг — это два разных человека? Что поменялось в тебе и в твоих книгах после издания?

Ничего не поменялось. Прежде всего я — автор. А где и каким образом тексты доходят до читателей — это уже вторично.

— Цитата из твоей группы в ВК: «Пишет автор для себя, но выкладывает, издает — для читателя». А если выкладывать и издавать автор начнет для себя? Что случится с автором.

Это, скорее, про разные подходы. Конкретно у меня так, пишу я, потому что сама хочу рассказать себе историю, и дописываю, потому что это нужно мне самой. А показываю уже, конечно, для кого-то.
— Все еще «модно» обзывать авторов графоманами. Этот термин, на твой взгляд, вообще актуален? Бывают ли графоманы? Как отличить их от авторов?

Если графоман — это тот, кто любит писать, то я тот еще графоман!

Сейчас, когда благодаря интернету и быстрой связи с читателями писателем может стать буквально каждый, мне кажется, сам термин в прежнем значении устарел. Сейчас нет графоманов. Но есть много авторов очень-очень разного уровня.

— Как человеку пишущему избавиться от синдрома самозванца и перестать бояться называть себя «писателем»? У тебя такое было?

Я сама себя писателем обычно не называю...
— Твоя трилогия «Боги в свете неона» — история о древних богах в современном мире. Не могу не задать вопрос! Если бы разные части писательского процесса выполняли боги мировых пантеонов, кто бы за что отвечал?

Ну, сама придумка истории явно зависит от жанра! Зевс бы точно придумал любовный (или уж скорее эротический) роман, Кали экшен, Анубис бы взялся за триллер. Потому что они знают в этом толк. И точно, абсолютно точно во все попытался бы влезть Локи. Потому что как что-то может проходить без Локи?

Написание — процесс долгий, так что Осирис написал бы триллер (что еще делать богу мертвых), а Бригита взялась за экшен (потому что она не только ирландская богиня войны, но и богиня поэзии, так что у нее хватит усидчивости не только придумать, но и воплотить). Кельтский бог любви и поэзии Аенгус тоже отлично справился бы с написанием романа. А еще я очень верю в Иштар.

Правка осталась бы на Одине (хотя наверняка он бы стал занудным редактором!), а продвижением пусть Зевс занимается (поработает «лицом»). Артемида взялась бы за критиков со свойственной ей безжалостностью, а Аполлон общался с блогерами.
— Когда тебе предложили издать «Руки, полные пепла» в бумаге, были ли какие-то сомнения? Знаю, что у многих авторов возникают — издавать или не издавать?

Я не особенно хотела издавать! Все вышло почти случайно. Сомневалась, потому что предполагала, что забот будет больше, чем чего-то положительного. Продвижение сейчас ложится на авторов, и это отнимает очень много ресурсов, прежде всего, времени.

И я не питала иллюзий, что вот сейчас издам и что-то изменится конкретно для меня. Автор не начинает писать хуже или лучше после издания. А поставить книгу на полку я никогда не мечтала. Я скорее мечтаю написать историю, которая будет трогать людей.
— Онлайн-публикации большой формы (романы, повести): это прерогатива начинающих авторов, или продолжающим это что-то тоже дает?

Дает или не дает… мне кажется, зависит от автора и того, что ему нужно. Мне, например, интересно обсуждать происходящее, детали, нюансы характеров именно в процессе написания текста. Когда он весь такой живой и рождается буквально на глазах. Для меня это прежде всего общение с читателями, с кем мы на одной волне.

— Тебя мучает свой внутренний критик? Чем?

Тем, что я недостаточно хорошо рассказала историю, что персонажей стоило показать лучше. Что в принципе можно было лучше, а я не справилась так круто, как могла бы.

— Твой самый большой писательский страх?

Персонажи или истории не будут трогать меня саму.