Буктрейлер: зачем писателю нужно видео

Авторы Литрес рассказывают о своем опыте работы с буктрейлером
Буктрейлер — это видеоролик о книге. Он представляет тему, главную интригу, героев и длится в среднем от 30 секунд до 2-х минут. Как и в кино, главная задача трейлера — заинтересовать. Зритель должен захотеть узнать историю до конца и… купить вашу книгу.

Видеоформат легко воспринимается, хорошо распространяется в соцсетях, позволяет рассказать о книге тем, кому лень читать длинные посты. К тому же в некоторых соцсетях намного проще продвинуть видео, чем текстовую публикацию. Авторы Литрес, у которых есть буктрейлеры, делятся впечатлениями и советами.

Денис Лукьянов: «Можно считать, что это такая мини-экранизация»

Во-первых, у автора появляется возможность рассказать о книге по-новому. Все уже немного устали от бесконечных цитат и карточек в социальных сетях. Видео — редкий формат на писательской кухне. Встречается даже реже, чем аудио.

Во-вторых, просто интересно посмотреть, как выглядит твоя история в анимированном варианте. Вот мне было интересно! Хорошо погружает в атмосферу. Можно считать, это такая мини-экранизация, которая отлично потешит авторское самолюбие. Себя тоже иногда надо баловать!

В-третьих, буктрейлер видно и на странице книги в магазине Литрес. То есть любой читатель, который сомневается, купить ему книгу или нет, может посмотреть буктрейлер. Если ему понравится идея, то он захочет узнать, чем закончится история.

Денис Лукьянов
Я планирую делиться буктрейлером в социальных сетях. Возможно, буду повторять публикации несколько раз. Тут главное грамотно продумать контент-план (спокойно, можно обойтись без табличек с месячным планированием!). Через месяц-другой про буктрейлер не то что можно, а нужно напомнить. А вот спамить им — дело неблагодарное.

Как там говорили в одном фильме? «Мои вкусы очень специфичны!» Вот мои тоже, поэтому я планирую прослушивать музыку из буктрейлера к «Веку серебра и стали». Очень уж мне нравится эта скрипка! Спишем это на маленькие авторские причуды:)
Трейлер к книге «Век серебра и стали», тариф «Простой»
Если говорить о техническом задании (ТЗ) для дизайнера Литрес, то все было предельно просто. Я заполнил специальную форму, где указал:
  • Настроение, которое должен передавать буктрейлер.
  • Описал элементы, которые хотел бы видеть в буктрейлере. В случае «Века серебра и стали» это были египетские символы, дирижабли и Петербург XIX века.
  • Дизайнеры попросили прописать цветовые предпочтения. Тут у меня сложностей не возникло — очень хорошо вижу оттенки этой истории! Они в основном холодные, серо-серебряные, стальные, темно-синие, но с вкраплением теплых золота и лазурита (популярные цвета в Древнем Египте).
  • Затем меня попросили выбрать несколько картинок, которые дизайнеры отобрали согласно моим предпочтениям. Эти изображения и стали частью буктрейлера.
Конечно, если автор умеет работать в программах монтажа и знает азы фотошопа, он может собрать буктрейлер сам. Но лучше довериться профессионалу. Во-первых, у него глаз наметан. Во-вторых, это сэкономит время. Ну, а в-третьих, Литрес может сделать буктрейлер и с анимацией!

Антон Мамон: «Без буктрейлера я теряю огромную аудиторию»

Видеоконтент сейчас актуален. Его в огромных количествах потребляет весь мир, в том числе и потенциальные читатели. Никто больше не хочет тратить время на прочтение ознакомительного фрагмента, даже аннотацию зачастую пропускают… а вот с буктрейлерами совсем другое дело! Их смотрят охотно, ведь это, буквально, дает полную картину произведения, помогает определиться, хочешь ты читать конкретную книгу или нет.

Когда автор создает произведение, он видит его словно кино в своей голове и максимально точно старается перенести увиденное на бумагу… Но далеко не каждый читатель может «поймать» нужные картинки, особенно когда речь идет об аннотации, размер которой жестко ограничен. Тогда-то и приходит на выручку буктрейлер. Автор получает возможность визуализировать свои фантазии для будущего читателя, вовлечь его в придуманную историю. С учетом того, что большинство из нас визуалы по типу восприятия информации, буктрейлер — самый эффективный крючок!

Антон Мамон
Не так давно я окончательно понял, что без буктрейлера теряю огромную часть аудитории Литрес и решил исправить недочет!
Точно знаю, как буду использовать буктрейлер:
1. Размещу на странице книги, чтобы будущий читатель сам мог выбрать, как ему проще ознакомиться с произведением.
2. Выложу в соцсетях, где эффектные ролики всегда вызывают больше отклика, чем самые пронзительные и глубокие тексты.
3. На вопрос: «О чем твоя книга?» — буду показывать видео. Это солидно. И удобнее, чем в очередной раз пересказывать содержание собственного романа.
Трейлер к книге «В поисках смерти», тариф «Сложный»
Работа с дизайнером была истинным удовольствием. Признаться честно, если бы я знал, что все будет так необременительно и просто, я бы давно задумался над подобной услугой!
  • Перед созданием буктрейлера я заполнил небольшую форму, где ответил на пару вопросов о романе «В поисках смерти».
  • После мне прислали несколько наборов картинок и видео, из которых я выбрал то, что, на мой взгляд, лучше всего вписывалось в концепцию книги.
  • Я получил на согласование черновой вариант ролика. Я ужасно въедливый относительно всего, что затрагивает мое творчество, но это было попадание в яблочко. Дизайнер уловил все важные детали, настроения и образы главных героев. Чистая магия! Мы внесли пару несущественных правок и финальный вариант был готов.
Литрес готовит буктрейлеры разной сложности длительностью от 40 до 90 секунд. Специалисты подбирают фото, видео и музыку для ролика, делают монтаж и добавляют текст (название книги, имя фамилию автора, цитаты). У вас есть возможность вносить правки в черновой вариант.
Подробнее о том, как делается буктрейлер мы рассказывали в этой статье.
Денис Лукьянов
Антон Мамон
Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге: