История успеха Елены Легошиной

Живет в Пензе. По профессии лингвист-переводчик. Пишет фанфики на русском и английском языках. В проекте ЛитРес: Чтец с 2020 года, озвучила больше 20 книг. Основные жанры: фэнтези, фантастика, young adult.
1
Как вы начали записывать аудиокниги?
Как вы начали записывать аудиокниги?
Мне всегда было интересно и слушать, и рассказывать истории. Началось все с записи для себя фанфиков. Никуда не выкладывала, просто слушала за работой, пока не возникла мысль попробовать себя в озвучивании аудиокниг. Стала работать над этим вопросом и в итоге оказалась в ЛитРес: Чтец.

Я искала издательства, которые работают с аудиокнигами. Тогда и обнаружила, что существует проект ЛитРес: Чтец. После первой попытки меня не взяли, но вот вторая запись оказалась успешной. Так я и стала чтецом.

2
С каким микрофоном начинали дикторский путь?
С каким микрофоном начинали дикторский путь?
Начинала с HyperX QuadCast и пользуюсь им до сих пор. Очень довольна этой моделью. На мой взгляд, она удобная и подходит для профессиональной работы.
3
Как вы готовитесь к записи?
Как вы готовитесь к записи?
Вдохновение не обязательно, потому что я всегда рада посвятить время записи. Что касается разминки, то без нее как раз не обойтись. Обязательно нужно «разогреть» голос, подышать, почитать чистоговорки. Самое любимое — «лигурийский регулировщик». Эту восхитительную длинную вещь я уже знаю наизусть.
Лигурийский регулировщик

В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии,

но тридцать три корабля лави́ровали, лави́ровали, да так и не вы́лавировали,

а потом протокол про протокол протоколом запротоколи́ровал,

как интервьюе́ром интервьюи́руемый лигурийский регулировщик речи́сто, да не чисто, рапортова́л, да не дорапортова́л, дорапорто́вывал, да так зарапортова́лся про размокропого́дившуюся погоду,

что дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе,

где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали ту́рке, который начерно обкурен трубкой: не кури турка трубку, купи лучше ки́пу пик, лучше пик ки́пу купи,

а то придёт бомбарди́р из Бра́нденбурга — бомбами забомбардиру́ет за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл;

но на самом деле турка не был в деле,

да и Клара к крале в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары кораллы крал, за что Клара у Карла украла кларнет,

а потом на дворе деготнико́вой вдовы Варвары два этих во́ра дрова воровали;

но грех — не смех, не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке;

вот и не до бомбардира ворам было, и не до деготнико́вой вдовы, и не до деготнико́вых детей;

зато рассерди́вшаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова — не вместились все дрова;

и два дровосека, два дровоко́ла-дровору́ба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор,

где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла; цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь;

молодец против овец, а против молодца сам овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сеньку Соньку с Санькой на санках: санки скок, Сеньку — в бок, Соньку — в лоб, все — в сугроб, а Сашка только шапкой шишки сшиб;

затем по шоссе Саша пошел, Саша на шоссе Саше нашел;

Сонька же — Сашкина подружка — шла по шоссе и сосала сушку,

да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки — аккурат в медовик, но ей не до медовика;

Сонька и с ватрушками во рту пономаря́ перепономари́т, перевы́пономарит:

жужжит, как жу́желица, жужжит, да кру́жится:

была у Фрола́ — Фролу́ на Лавра наврала,

пойдет к Лавру — на Фрола́ Лавру наврет,

что — вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей,

что у ужа — ужата, а у ежа — ежата,

а у него высокопоставленный гость унес трость,

и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика́ чечевицы без червоточины

и тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творого́м из сыворотки из-под простокваши,

о всем о том около кола колокола звоном раззванивали, —

да так, что даже Константин — за́льцбуржский бесперспективняк — из-под бронетранспортера констатировал:

как все колокола́ не переколоколова́ть, не перевы́колоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить;

но попытка — не пытка.

4
Сколько примерно времени вы тратите на запись аудио?
Сколько примерно времени вы тратите на запись аудио?
Бывает по-разному, так как есть еще основная работа. Но вообще стараюсь посвящать записи 2−3 часа в день как минимум. Иногда получается и побольше, а иногда поменьше.
5
В какой программе записываете и обрабатываете материал?
В какой программе записываете и обрабатываете материал?
И то, и другое делаю в программе Audacity. Может, она и не самая навороченная, но на мой взгляд, вполне позволяет создавать качественные аудиокниги. Мне нравится:
• простой понятный интерфейс, который можно менять по своему усмотрению;
• наглядное представление трека;
• симпатичное оформление.
Я пробовала и другие программы, но каждый раз, в итоге, возвращалась к Audacity.

6
Что самое важное, на ваш взгляд, в работе диктора?
Что самое важное, на ваш взгляд, в работе диктора?
Самое важное, мне кажется, — это относиться со всей серьезностью к подготовке к записи. Обязательно нужно «разогреваться». Иначе и качество записи пострадает, и можно серьезные проблемы с горлом заработать.
7
А что самое сложное в работе чтеца?
А что самое сложное в работе чтеца?
Когда нужно в сжатый срок сдать большой объем. Записывать быстро и качественно – это непростая задача. Нужно распределять свои силы и время, чтобы и в срок уложиться, и без голоса не остаться. Опять же на помощь приходят дикторские упражнения, с помощью которых можно подготовиться к записи.
8
Как у вас обустроено рабочее место?
Как у вас обустроено рабочее место?
У меня есть большая и не очень аккуратная, но зато удобная картонная коробка из-под напольного вентилятора, изнутри обшитая звукопоглощающим поролоном. Я ставлю ее на стол и сверху завешиваю пледом, чтобы полностью отгородиться от комнаты. Внутри — ноутбук и микрофон с наушниками. Бывает жарковато, но не критично. Достаточно просто время от времени поднимать плед, и кабинка быстро проветривается.

Кроме микрофона и наушников, я пользуюсь ноутбуком и поп-фильтром.

9
Как продвигаете свое творчество?
Как продвигаете свое творчество?
Недавно я начала вести канал в Telegram и создала свое сообщество во «ВКонтакте», где пишу про свои книги и про то, что происходит «за кадром» записи аудиокниг. Плюс пару раз делилась ссылками в чатах чтецов.
10
А есть у вас любимые аудиокниги? Или какую хотели бы озвучить?
А есть у вас любимые аудиокниги? Или какую хотели бы озвучить?
Я очень люблю серии «Страж» Алексея Пехова и часть «Ареала» Сергея Тармашева в исполнении Ивана Литвинова. Что касается моих записей, то мои фаворит — «Сезон дождей на Семирамиде» и «Адран в огне» Влады Ольховской. Вся эта серия («Северная корона») мне очень нравится и как чтецу, и как читателю. А названные книги, вторая и пятая по счету, — самые любимые.

Не знаю, что хотелось бы озвучить самой, но очень интересно было бы поучаствовать в создании аудиоспектакля по какому-нибудь фэнтези. По-моему, это не менее захватывающе, чем работать над аудиокнигой.

12
Что бы вы могли пожелать начинающим дикторам?
Что бы вы могли пожелать начинающим дикторам?
Будьте терпеливы! Успех сразу не приходит, для этого нужно много трудиться. Подберите себе хорошее оборудование и место для записи, посмотрите вебинары опытных коллег по работе с голосом — и будет вам счастье.
Личная страница во «ВКонтакте»: https://vk.com/rogue_11_inyri_forge
Группа во «ВКонтакте»: https://vk.com/public213734126
Телеграм-канал: t.me/lenastarwingreader
Авторская страница на ЛитРес: https://www.litres.ru/elena-legoshina/
Елена Легошина,
чтец проекта ЛитРес, озвучила больше 20 книг

Купить книги чтеца:

Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге: