ПРО БУМАЖНЫЕ КНИГИ

Зачем писателю тираж собственной книги?

Как приятно держать собственную книгу в руках. Некоторые авторы, открывая напечатанную версию книги, совершенно по новому читают свой текст. А уж какие эмоции переполняют писателя, когда он вдыхает аромат свежей типографской краски, перелистывая страницы своего романа, одну за другой!

Но эти эмоции — не единственная причина заказать тираж вашей книги. Давайте разберёмся, какие возможности даёт тираж, и узнаем, что делают со своими книгами авторы ЛитРес: Самиздат.
Книга как подарок
Книга была и остаётся лучшим подарком. Ваша собственная книга – ещё более ценный, а иногда и неожиданный подарок. Её можно подарить не только родственникам, близким и друзьям, но и, например, лечащему врачу, коллеге или начальнику. Таким образом вы подчеркнёте значимость получателя и надолго останетесь в его памяти.

Один из наших авторов, который пишет под псевдонимом Энди Кейдж, даже заказывал дополнительный тираж, чтобы подарить книгу знакомым, которым не хватило экземпляра из первого отпечатанного тиража. Что особенно здорово, обложку книги автор делал сам, поэтому подарок получился полностью сделанный «своими руками».
Книга для рецензии у блогера
Большинство книжных блогеров на YouTube и в Instagram делают рецензии или видео-отзывы на совершенно разные книги. И далеко не всегда в контенте «букстаграмщиков» и «буктьюберов», как их называют, присутствуют только известные авторы. Для создания более насыщенного и эксклюзивного контента блогеры обращаются к текстам малоизвестных авторов.

Существует два варианта взаимодействия с блогером: либо он возьмёт плату за рецензирование или анонсирование вашей книги, либо он будет работать бесплатно, но при этом расскажет своё реальное впечатление о тексте. Будьте готовы – оно может содержать и критику. Перед тем, как писать письма и отправлять книгу, выберите блогеров, которые пишут про схожие по жанру книги, чтобы среди их подписчиков была подходящая целевая аудитория.
Книга для розыгрыша в соцсетях
В продолжение темы интернет-продвижения книги. Вы можете не искать блогеров, если у вас уже есть собственные онлайн-ресурсы, например, группы или сообщества читателей в социальных сетях. Ещё лучше, если эта аудитория лояльна и ждёт выхода вашей новой книги.

Разыграйте в своей группе экземпляр с автографом. Это не только вызовет интерес, но и увеличит количество людей, которые познакомятся с вашим творчеством.

Так, Нина Запольская, автор ЛитРес: Самиздат, заказала первый тираж, когда получила вопрос от подписчиков в социальных сетях о печатной версии книги. А Мария и Дмитрий Загородские сначала разыграли несколько книг из напечатанного тиража в сообществе в Вконтакте, а оставшиеся экземпляры продают в той же группе.
Книга для презентации
Культурные площадки, библиотеки и небольшие книжные магазины заинтересованы в проведении мероприятий для привлечения посетителей. Попробуйте договориться с представителями подобной площадки о презентации книги. Обсудите варианты привлечения СМИ и анонсирования мероприятия для местных жителей (и те, и другие — ваша целевая аудитория).

На презентации расскажите о книге и разыграйте её среди читателей, например, за лучший вопрос автору. Не забудьте вручить несколько экземпляров журналистам.

Если будете проводить презентацию в библиотеке, подарите несколько экземпляров в библиотечный фонд. Культурные центры в свою очередь с радостью примут книгу на полки буккроссинга. И это тоже полезно для начинающего автора: вы можете оставить дарственную для будущего читателя и указать ссылки для скачивания этой и других ваших книг в Интернете.

Например, наш автор Сергей Брюм заказал небольшой пробный тираж, чтобы оценить качество книги, а теперь планирует заказ второго тиража для презентации книги для своей аудитории.
Книга для продажи
Мечта большинства писателей – увидеть собственную книгу на полке магазина. И это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Небольшие книжные магазины могут быть заинтересованы в эксклюзивных, редких книгах. Договоритесь о продаже ваших книг с директором местного магазина. Обычно контакты для связи можно найти на сайте или в социальных сетях.

Главное – не стесняйтесь писать. Даже в крупных городах есть магазины, которые ищут интересные новые работы.

Именно так наши молодые авторы Максим Сенькин и Иван Кузнецов продают свои рассказы в небольшом книжном магазине в Москве.

Читайте также: