Top.Mail.Ru

#АвторыСамиздата
#ПочемуЯпишуКниги

Наша группа ВКонтакте растет с каждым днем. В июне к сообществу присоединился 2000-й автор!
В честь этого мы запустили конкурс историй, в которых наши авторы рассказали, что для них значит — писать книги.

Анна Никонова
Что такое книга? На этот вопрос можно дать массу ответов, но, безусловно, это источник информации. И какой? Самой разнообразной. Каждый найдет именно то, что нужно только ему. И каждый воспринимает мир по-своему, так же, как одну и ту же информацию. Я же всегда воспринимала мир через книги, которые с самого детства читала взахлеб и легко переносилась на шелестящие страницы, где оживали самые невероятные приключения. То кровь стыла в жилах от страха, то кололо в боку от безудержного смеха, то слезы затуманивали взор. И, конечно, вскоре у меня появилось желание написать свою книгу, полную приключений и тайн. Но перипетии жизни так часто вставали на пути, что мне приходилось снова и снова прятаться в книги, искать там покой и утешение. И только спустя много времени, пройдя свой определенный путь, я перестала прятаться, и, наоборот, стала отражать всю свою жизнь, переживания, чувства на бумаге. И перо легко побежало вперед, строча страницу за страницей, клавиши запрыгали под пальцами, спеша за быстрой мыслью.
Поймут меня или нет? Признаюсь, эти мысли назойливо сидели в голове. Но когда появились первые отзывы, меня захлестнула волна счастья. Мои истории читают, они интересны не только мне, их обсуждают и даже волнуются за героев. Это ни с чем несравнимые чувства. Конечно, мнения бывают разные, но всегда важные и полезные для меня. Я ведь только начинаю свой книжный путь, да и потом, угодить каждому тоже невозможно. Как я писала выше, каждый ищет то, что нужно только ему и воспринимает это отлично от других.
И, возвращаясь к первоначальному вопросу, что же такое книга, для себя могу ответить, что это, по сути, отражение нас и нашей жизни. И для меня быть писателем – значит жить.
На страницу автора
Хельга Вандор
Писателю, графоману, поэту, сценаристу, в общем, любому, умеющему слагать литеру, посвящается.
Писатель – птица гордая (цитата из интернета)
Проза кормит, поэзия поит (цитата из интернета)
Все мы родом из детства. Мы начинали свое творческое самовыражение в школьных тетрадках: это были и лучшие в классе сочинения, и тайно написанные стихи, и личные дневники. Окунувшись во взрослую жизнь, мы поплыли по бурным житейским рекам – кто по течению, кто против – оставляя позади детскую романтику.
У нас всех есть пара общих качеств. Первое – это уход от обыденности в создаваемые нами миры, сказочные или нет, не важно. Второе, не кривя душой, – желание заработать. Есть и другие стремления: у начинающей молодежи – посредством взаимоотношений героев выразить свои чувства; у тех, кто постарше – свое видение жизни. Лично для меня на недосягаемой высоте стоит Э. М. Ремарк, с его философскими изречениями и доктором Равиком. Или И. В. Гёте, с его Фаустом. Не допрыгнуть, а значит, какой из меня писатель?
С другой стороны, поскольку развлекательная литература востребована, то, возможно, и мои сочинения не зря написаны?
Как я стала писателем? Как и у других – творческий зуд перед чистым листом. Герои произведений, за жизнью которых ты наблюдаешь и записываешь, иногда только успевай. Но писатель – это все-таки тот, чьих героев отождествляет с собой Главный Судия – Читатель!
Благодарю Самиздат Литреса за возможность публикаций. Остальное – дело рук самого утопающего в ворохе рукописей…
На страницу автора
Анна Бобылева
Почему я пишу? Когда-то давно меня совершенно не интересовало писательское мастерство. Я предпочитала читать, да и сейчас не отказываю себе в этом удовольствии. Пару раз я садилась, окрылённая мыслью создать нечто, что сможет понравится кому-то и будет оценено по достоинству. Попытки проваливались после первой или второй главы. Я никак не могла понять, чего же мне не хватает. Вдохновения? Лексики? Навыка? Забавно, но знаете, как часто бывает. Сначала тебе не хватает мозгов, потом времени, и вот мечты стать писателем плавно переносятся в мусорную корзину. А чего собственно ожидать, на что надеяться? Так было и у меня. Заботы, хлопоты, быт, рутина, рабочие будни договорились между собой и поглотили меня,целиком и полностью. Всё о чем я мечтала – выходные, которые можно пролежать на диване. Но настал момент в жизни, когда у меня появилась масса свободного времени. Как бы парадоксально не звучало – в декрете. Для меня это время оказалось шансом раскрыть творческие способности, сделать себя многограннее, интереснее, живее. И всё благодаря появлению на свет моей бусинки. А может, после перенесённого во время родов стресса, во мне что-то щёлкнуло. Да так, что стала писать? Методом проб и ошибок за год я сотворила первую книгу. От издательств тишина, и, поначалу, я сильно нервничала и переживала. Каждый автор, лелея своё детище, надеется на признание. Тогда я подумала, а почему бы не поучаствовать в конкурсах? И первый же провалила, получив, по мнению жюри, за небольшой рассказ твёрдый кол. Я расстроилась, но поняла, что для того, чтобы достичь успеха, мало вдохновения, нужно трудиться и развиваться в выбранном направлении. Для меня писатель – это человек, в душе у которого живут, создаваемые им время от времени, миры. У него есть возможность и нужный уровень грамотности, чтобы окунуть читателя в них с головой. Он, словно Бог, направляющий своих персонажей, сопереживающий, вечный. И я хочу, чтобы кто-то когда-нибудь с таким же восторгом и благоговением, как и я, говорил о героях из моих книг, и окунулся в один из моих миров.
На страницу автора
Павел Пуничев
Желание писать, появилось у меня недавно. Но первоначальные предпосылки идут, видимо, из детства. Когда я зачитывал книги, о приключениях Робинзона Крузо или Гулливера, до дыр. Потом, каждое лето я проводил у тетки, которая работала главным библиотекарем в городской библиотеке, и мы, вместе с тремя двоюродными братьями, всегда были обеспеченны лучшими книгами, по теме фантастики, которые на то время только можно было найти. Лет с пятнадцати и все студенческие годы, все деньги, что удавалось заработать, спускал опять же на книги, собрав библиотеку, под тысячу томов. Видимо все это долгие годы бродило, в моем организме, и к сорока годам сформировалось в непреодолимое желание писать. Но так как постоянно что-то отвлекало, то работа ( я в основное время занимаюсь живописью ), то дети ( парочка замечательных спиногрызов ), то компьютерные игры ( черт бы их побрал, эти танки), все никак не мог заставить себя начать писать. Но как-то раз я сказал о своем желании старшему сыну, и он так загорелся этой идеей, что заставил меня сесть и начать писать, да еще и условие поставил, что он должен быть в этой книге. В итоге, я все же сел за написание своего труда. Это занятие стало приносить столько радости и удовольствия, что я был просто поражен. Было такое чувство, как будто в жаркий, душный день, попал под струи водопада. Столько новых эмоций и впечатлений принесло мне это занятие. Жалею только об одном, что нет гуманитарного образования. Не получается структурировать свои мысли и продумать всю книгу до конца. Обычно я сажусь за компьютер с мыслью: "Ура, ура, наконец-то я узнаю, что там будет дальше!" Правда, частенько, когда дописываешь главу мысли совсем другие. Типа: " Да как, так-то? " " Что за фигня?" и "Как нас сюда занесло? И что теперь нам делать-то?". Возникает чувство, что кто-то другой за тебя это написал, и теперь тебе надо как-то разгрести, то, что получилось. В общем, очень увлекательное занятие. Любую свободную минуту теперь уделяю написанию книг. Получается, что на данном этапе, пишу книги, потому что не могу не писать, поэтому не задумывался даже, что значит быть писателем. Наверное, быть писателем, это иметь возможность поделиться своими мыслями с другими людьми, при этом каждый может сделать это так, как это больше подходит к его характеру. Одну и ту же мысль можно подать и в виде философского трактата и в виде юмористического фэнтези, этим и замечательна литература.
На страницу автора

Этнарх (Дмитрий Дубов)
Здравствуйте. Моему автору некогда писать эссе для конкурса, потому что он занят детальной проработкой моего мира, поэтому за него напишу я. Этнарх, приятно познакомиться.
Дмитрий стал писателем из-за тщеславия. Очень уж хотелось увидеть свои имя и фамилию на обложке книги. Во времена его молодости прославиться можно было двумя доступными способами: писать книги, как Лукьяненко, или стать криминальным авторитетом и получить известность после смерти. Второе вдохновляло меньше. Благодаря вечным кипам макулатуры, которой были забиты книжные шкафы у него дома, он избрал первый путь, думая, что писать – это легко, просто и увлекательно.
Сперва дело у Дмитрия не заладилось. Своих мыслей не было, поэтому приходилось их черпать из уже прочитанного. Но, признаемся честно, кто не занимался плагиатом в шесть лет? Затем он был избран некими высшими сферами для проведения на Землю своих невнятных благих целей. Он даже успел почувствовать себя мессией. Ему казалось, что он несёт Добро и Свет заблудшим. Хорошо, что мало кто успел прочитать эту ахинею.
И вот тут в дело вступил лично я. Мой мир был тогда совсем размыт, и я, образно говоря, носился над бездной. Но по мере того, как Дмитрий всё больше и больше продумывал окружающее меня пространство, тем сильнее становился я сам.
Подводя итоги, можно сказать, что пишет он теперь исключительно для того, чтобы мой мир и всё моё теневое правительство окончательно материализовались. Он уже не сможет не писать, сами понимаете, мы не позволим. Быть писателем для Дмитрия – это функция, способная не только изменить его жизнь, но и Вашу. Поймите, когда наш мир будет детализирован и описан, он ворвётся в Ваш, и Вы уже не сможете его остановить.
До встречи, дорогие мои писатели будущего, мой цензор уже затачивает топор.
Этнарх, 2078-ой год, специально для конкурса ЛитРес в 2018-ом.
P.S. Правила грамматики и пунктуации к нашему времени претерпели сильные изменения, а временной портал, к сожалению, не позволяет мне отправить весь свод правил целиком.
На страницу автора
Morrigan Danu
Эссе по теме писательского дела в моей жизни.

Доброго времени суток, Я была очень рада узнать о старте подобного конкурса, и вот почему: так как я отчетливо отдаю себе отчет в том, что не являюсь ни маркетологом, ни пиарщиком, то участие в этом событии дает отличную возможность для меня донести то, чем я дышала и жила не то что годами, скорее даже десятилетиями, в прямом смысле этого слова…
Дело все в том, что навязывать свое творчество мне, мягко говоря, немного не свойственно, так как по наблюдениям, реально хорошая работа — будь тот фильм или книга, и любое другое проявление искусства не нуждаются в раскрутке, но говорят сами за себя.
Начну с того, что признаюсь честно — это не книга была создана для удовлетворения моих писательских амбиций, а наоборот, я — для нее…
К вопросу о том, что для меня значит — быть писателем.
Вообще, как мне кажется, самих писателей насчитывается, грубо — два вида — ремесленники и типичные творческие (не считая исключений и смешанных видов). Ранее я изучила много материалов в том числе и о том, что писателю полагается писать минимум страницу в день. Пусть со скрипом, через не хочу\не могу, но, писать! И вот тут-то я и поняла что я совсем не классический писатель-ремесленник. Ведь случалось так что я могла не писать и по полгода, а потом, под вдохновением настрочить полкниги за пару ночей…
А началось все это так: в период нежного возраста лет десяти, двенадцати я и мои младший брат и кузен на свою беду узнали о существовании настольных ролевок, по рассказам (к самим материалам, к которых все серьезно и расписано, и кубики по двенадцать-тридцать граней, у нас, детей, ни доступа, ни возможности не было) и хорошо. Наличие и скупое использование единственного стандартного шестигранника дало нам возможность для становления полного полета фантазии и полнейшего произвола что мастера, что игроков в пространстве моделируемой игры. Случалось так, что одна партия растягивалась до восьми часов реального времени (три, четыре было у нас как правило — минимумом). Бедный мой младший братик — ведущий… на восьмом часу нашей вакханалии он порой уже просто не знал, что еще выдумать, тогда как мы, игроки, продолжали трясти его за грудки с требованиями описать — ну что, что же там у нас было дальше? По-сути, мы росли с той игрой.
И вот, году на пятом, шестом игры внезапно подошла неожиданная концовка. К этому моменту наши персонажи были проработаны уже на столько что были как живые. И всех нас как одного на столько впечатлила концовка, что мы подытожили, что это была бы отличная развязка для какого-нибудь фильма или книги, так как ничего подобного мы нигде еще не встречали (это по моим наблюдениям актуально и до сих пор). И само собой, мы решили, что это была бы отличнейшая концовка для какого-нибудь фильма или книги! Фильм снять не представлялось возможности (техника в те времена не позволяла), а вот книгу написать для нас было отличнейшим решением, но… так как на второй, третьей главе азарт братьев стих — писала книгу одна я в итоге.
Вот тут-то я конечно и развернулась. При иных обстоятельствах, буду откровенна, я бы и не помыслила о писательском поприще. Но так как и сюжет с отменной концовкой (которая будет во второй, не написанной еще книге), и проработанные годами, не картонные персонажи и фактуры уже были в моих руках, самой мне осталось лишь принять решение о том, что для того чтобы описать это все максимально вкусно, писать я буду ТОЛЬКО под вдохновением, и начиню свою книгу всем тем огромным количеством смежных направлений творчества, которыми я занимаюсь всю жизнь. Кроме того, решила я, что как и в самой жизни, в книге моей должно быть место всем проявлениям действительности, помимо классики жанра и привычных форм: и легкости, и юмору, и красоте, и жесткости, трагедии, чувствам, философии, стратегии и тактике словом — всему. Для последнего даже пришлось изучить восемьдесят страниц тактики ведения средневекового боя, сняв оттуда самые сливки…
А то как мое повествование пропитано и собственным опытом, мыслями, рассуждениями и переживаниями в разные периоды жизни моего становления как личности… Я всегда считала для себя просто непростительным писать о том, о чем не имею представления или как минимум, что не было прочувствованно на собственной шкуре. Порой случалось и так, что под вдохновением писалось то чего не происходило в действительности, но к удивлению, по прошествии нескольких лет все же происходило… Вот тут-то и становилось очевидным что не совсем лично я пуп земли в деле написания этой книги.
Часто, друзьям, я говорила что это просто милая развлекушечка фентэзюшная, и от части из-за легкости подачи повествования — это действительно так.
Но лично для меня — это сама жизнь, и даже больше…

Отдельно хочу поблагодарить организаторов конкурса, потому что если я что-то займу и будут напечатаны несколько книг, я смогу их подарить как компенсацию моим давним друзьям, которые ждали с нетерпением сперва 3 года, с меньшей надеждой 5 и наконец после 10ти лет и — первая книга дописана — заявили что прочтут только книжный вариант! И вот к этим страдальцам и уедут печатные книги, если мне доведется взять какое-либо из мест. Спасибо большое за предоставленную возможность!
На страницу автора

Алиса Квин
Однажды ко мне на страничку в ВК пришла девушка с предложением принять участие в Игре. Суть игры заключалась в том, чтобы писать небольшие заметки у себя на страничке с использованием слов-заданий. Было совершенно неважно, что именно написать. Можно было использовать это слово в стихотворении, в рассказе, просто в ассоциативном ряде. Сама не знаю как, но меня это затянуло. Постепенно задания усложнялись. Теперь нужно было использовать три слова-задания. Отправной точкой для меня, как для автора стали слова «Альфонс», «карта» и «копилка». У меня в голове появилась картинка, где молодой человек сидит в рубке космического корабля под названием «Альфонс», рассматривает звездную карту и думает, как ему успеть к очередному бою, который должен принести победу в копилку Империи. Все последующие задания я выполняла в рамках этого сюжета. У меня появились постоянные читатели, которые ждали продолжения, а я сама не знала, куда повернется сюжет в следующий раз. Когда появились слова «кисточки», «хлеб» и «краска», в сюжете появилась такая героиня, как кибер-рысь Шелли. Чудесная кибернетическая кошка с кисточками на ушах. Впоследствии, она заняла одно из главных мест в романе, в который, в конечном итоге все это выросло.
Именно эта история сделала меня автором, она принесла мне читателей и безудержное желание писать еще и еще. Кстати, книга называется «Путь ангела», скоро будет написана вторая часть.
Теперь написание книг стало частью меня. Без этого уже просто невозможно. Герои просто приходят и не отпускают, пока я не дам им жизнь в выдуманном для них мире.
На страницу автора
Алеся Беляева
Писать о том, что пережито на самом деле – легко! А если события, которые ты описываешь – это твоё собственное путешествие, наполненное приключениями, яркими впечатлениями, новыми знакомствами – это ещё и чрезвычайно приятно! Это так просто –
вспомнить, ещё раз пережить, а потом – описать, словно перелистать альбом с фотографиями. Я не вынашивала годами мысль о том, что однажды я напишу книгу!
Просто так случилось…
В юности я писала стихи – у кого они не пишутся в 16 лет? На уроках литературы в школе до хрипоты обсуждали с любимой учительницей произведения великих авторов, я принимала участие в различных литературных конкурсах сочинений в школе, городе, республике. Но книга – не было даже мысли об этом, пока…
Пока не случилось в моей жизни путешествие, о котором захотелось написать. Со мной был мой самый верный друг, без которого не было бы ни путешествия, ни книги! Все дороги, описанные в книге, мы прошагали вместе, рука об руку, на одном дыхании!
Первые главы – тогда они ещё не были главами, а были просто сплошным текстом - родились сами собой. Это был небольшой презент подруге – напоминание об одном из эпизодов нашей поездки. Подруга прочитала и сказала: «Ещё!» Несколько кусочков постепенно выстроились в рассказ, у которого не было названия. Потом к чтению
подключилась моя сестра, которая тоже стала героиней некоторых эпизодов.
А потом историям стало тесно в рамках рассказа. В одном из интернет-ресурсов мы (я и обе героини сюжета) создали так называемый «Литературный кружок», куда я отправляла свеженькие предложения, абзацы, главы. В итоге, совершенно неожиданно для меня самой, получился приключенческий роман. Он прошел долгий путь от электронного документа до настоящей бумажной книги, но теперь она – книга, написанная мной, действительно существует!
Считаю ли я себя писателем? Пока нет! Приносит ли мне это занятие удовольствие? Несомненно! Доставить радость от чтения пусть пока не широкой публике, но своим родным и близким – ради этого стоило постараться! Кроме того, написанная однажды книга о путешествии просто кричит мне о том, что на этом останавливаться нельзя!
Нужно путешествовать, учить языки, узнавать новое, ценить дружбу и семью! Моя книга – это мой мотиватор, мой двигатель, моя страсть!
На страницу автора

Ринат Хаматов
Почему я пишу

Писать начал давно, публично стартовал с рецензий на КиноПоиске, хотя до этого увлекался, как и многие, стихотворениями в основном любовно-романтической тематики. Помню: в школе писал что-то вроде «Луна прекрасна в океане, но ты прекрасней той луны…».
На сервис ЛитРес: Самиздат попал только после того, как начал творить коммерческие тексты на одной из самых популярных бирж по копирайтингу в Рунете. Причина простая: ты пишешь текст и продаешь его за фиксированную плату, а написанные книги, рассказы и другие авторские статьи с вечной публикацией приносят стабильный доход на протяжении всей жизни. Подробнее о такой финансовой грамотности пишет Роберт Кийосаки в своих творениях «Богатый папа, бедный папа» и «Квадрант денежного потока». Если проще, то зачем вечно носить ведра, если можно один раз построить трубу, которая вечно будет снабжать тебя деньгами и иными благами. Хотя все великие писатели всегда отмечали, что не надо писать ради денег. Тут вспоминается, что многие из них росли далеко не в самых бедных условиях и частенько не заботились самостоятельно о пропитании, одежде и оплате собственного жилья. Не будьте альтруистами!
В первый раз книгу или короткий рассказ написал еще в университете в конце нулевых. Прочитал ее только мой сосед по общежитию, ему вроде рассказ понравился. Но только по прошествии 10 лет я издал первую книжку. Я рассуждаю так: зачем тратить годы на написание одной книги, если можно кратко изложить историю-рассказ, чтобы оценить свой творческий потенциал и сразу посмотреть на рейтинг. После я пытаюсь всё написать что-то большее по размеру, но никак не выходит у меня пока что. Каждая страница дается со скрипом.
Зачем пишу? Особо много денег мне это занятие пока не приносит. Наслаждение же есть в том, что ты и сам следишь как бы со стороны за развитием сюжета книг. История как бы рассказывает сама себя, а ты лишь записываешь, добавляешь что-то свое из жизни, но в основном просто вспоминаешь образы других людей и пытаешься изложить их судьбы.
На страницу автора
Фарид Гаджиев
Почему я начал писать? Интересный вопрос. Потому что не мог удержать все свои мысли в своей голове. Каждый раз я записывал их на бумаге и со временем они превратились в произведения. Все началось в 13 лет. Тогда я впервые написал свое первое произведение – небольшой рассказ под названием «Рыбаки и охотники», героями которого оказались я и мой брат.Чуть позже мне приснился кошмар, в котором я увидел огненного скелета. Так родился мой первый персонаж и мой первый - пока еще не опубликованный - роман «Собиратель Душ», который имел первоначальное название «Демон». Я написал его буквально за два-три месяца и впоследствии переписывал еще не один раз. Но давайте будем честны: представьте мировоззрение тринадцатилетнего ребенка. Оно, конечно, скудное, да и к тому же знания русского языка «хромали». А спустя пару лет меня постигло разочарование: оказалось так, что мой придуманный персонаж имел схожую внешность с «Призрачным гонщиком» - персонажем из комиксов Marvel. Конечно, я не остановился и продолжил писать, но писал как-то не охотно: не было стремления, не было мотивации. Сейчас все изменилось. Для меня быть писателем – скорее, хобби, нежели творчество, на котором я хочу зарабатывать. Я получаю удовольствие от того, что пишу. Особенно возникает приятное и волнующее чувство, когда книга закончена. Эти чувства трудно передать словами.
Меня читатели уже не один раз спрашивали: почему вы ориентируетесь на Запад? Почему действие книг происходит именно там? Я родился в 90-е и воспитывался на голливудских фильмах, где герой в одиночку справлялся со злом и не справедливостью. Возможно, тогда и был заложен какой-то фундамент в моем творчестве. Почему псевдоним Роберт Кантон? Почему бы не опубликоваться под инициалами – Фарид Гаджиев? 7 января 2011 года мне приснился сон, в котором голос рассказал мне аннотацию к книге «Озеро Вайлонд». Это выглядело так, будто голос за кадром озвучивал текст. Конечно, я тогда и не знал, что это аннотация к моей новой книге, с которой и начнется мой творческий путь. После этого текста голос сказал мне: «Роберт Кантон». Так и родился мой псевдоним. И уже после армии я определился, что хочу стать писателем. Возможно тогда, когда я хотел все бросить и перестать писать, нечто Высшее послало мне знак, что не стоит этого делать? Я не знаю. Но именно это и стало для меня сильной мотивацией в достижении своих творческих целей. Конечно, я уверен, что мне многие не поверят, но для меня это и не важно. Главное – то, что я остаюсь честным перед самим собой. Многие люди говорят, что они верят в Бога, но верят в происходящие чудеса. А сильна ли Ваша вера после этого?
Я всегда ношу с собой блокнот, чтобы не забыть какую-нибудь новую мысль, которая невзначай придет в голову. И не важно, что эта мысль будет безумной, ведь обычно из безумных мыслей рождаются гениальные идеи.

P.S. Читайте, мечтайте, пишите и еще раз пишите. И никогда не останавливайтесь на половине творческого пути, пусть даже в Вас никто не верит. Главное – верьте в себя. Начали писать – продолжайте. Ведь путь начинающего писателя очень тяжел, но он того стоит. Ну а я пойду писать дальше. У меня еще много творческих идей. Будут новые книги и новые герои. Всегда Ваш Р.К.
На страницу автора

Катерина Осипова
Почему я пишу

Так и просится классический SEO-текст со списками и ключевыми словами для большей убедительности (лидируют формы «читать онлайн бесплатно», «скачать без смс и регистрации», «тренинг миллионы заработать писатель»). Потому что вопрос о причине писательства, на первый взгляд, вызывает разве что недоумение. Я могу придумать сто и одну причину, почему мне нужно писать и ни одной – почему стоит бросить.
Но, если вдуматься, есть кое-что сугубо личное, без чего меня бы здесь не было.
Существует рисованный мем, где некий бог насыпает по чуть-чуть какого-то качества или явления всем, кроме героя – ему достается самосвал. В моем случае, в раннем детстве подъехал самосвал классической триады насилия: физическое, психологическое и сексуальное. Не имея на тот момент никакого понятия о терапевтической ценности творчества, я писала наивные максималистичные записи для будущих шедевров, которые – конечно же! – утрут нос всем, кто когда-либо поспособствовал формированию у меня сложного посттравматического стрессового расстройства.
Со временем мотивы трансформировались.
Открылось удовольствием не только от самокопания, но и от изучения внутренней начинки других людей – сколько в них глубины, сколько потаенной боли, сколько сокрытого! Море, на дне которого рассыпаны в беспорядке артефакты. И это костяк моего писательства. Во главе всего – то, что внутри.
Подсознание раз за разом цепляло крючьями человека с ОКР, игры разума с блэк-джеком, галлюцинозом и шальными дамами, гендерную идентификацию маленького мальчика… Интерес к внутреннему нашел свое место в том углу, где кучкуются конфликты сознания и бессознательного, рожденные сном разума. И это мясо на костях моего писательства. За главой следует – то, что внутри не у всех.
А еще...
Канва жизни поделена на зоны, большая часть которых в сером теневом секторе. События, сваленные там в кучу, происходили без моего активного участия. За них отвечали другие внешне нормальные личности: Тридцатилетняя, девочка-подросток, антропоморфное создание… (Да, примерно, как в «Сплите». Нет, это не шутка). И только писательство всегда было моим делом, моим временем, моими воспоминаниями – полностью моими, от и до.
Выходит, это способ заявить о своем существовании в рамках тела, которое пришлось поделить на несколько человек. И этот способ приносит огромное, не имеющее аналогов удовлетворение.
На страницу автора
Rin Serizawa
Здравствуйте! Мой псевдоним Рин, и я – автор. Звучит прямо как приветствие в клубе анонимных алкоголиков)))
Я не знаю, можно ли назвать мою историю становления автором жизнеутверждающей и оптимистичной, ибо в ней есть и грустные ноты...
Мне кажется, что я придумываю какие-то скетчи и эпизоды столько, сколько себя помню. Еще будучи ребенком я разыгрывала представления собственного сочинения, а игрушки были актерами.
А потом, в возрасте четырнадцати лет, со мной случился первый "роман". В смысле написался первый роман. Это была очень мрачная и темная история в жанре мистического детектива. С кровавыми жертвами, совершенно не милыми демонами и прочим трэшем, угаром и... всяким. Тогда мои начинания зашли нескольким из друзей, что на тот момент сделало меня счастливее, чем я была когда-либо до... Это чувство окрыляло. Такое же шальное и пьянящее, как попытки угнаться за собственной мыслью, когда ты просто пишешь и не можешь остановиться.
Потом, спустя несколько лет, меня захватило желание написать уже совсем другую историю, в которой будет много юмора. Юмора черного и на грани фола, но при этом главным героем будет девушка. Этакий Дэдпул в юбке!
Какие-то мелкие детали и пасхалки перекочевали из первой книги и нашли свое место и в цикле, над которым я работаю сейчас.
"Monsta. com" я начала еще в 2009 году. Первая книга была закончена в 2010. Именно тогда я познакомилась с прекрасным художником Yukihara Shira, которая так же стала одним из первых и самых дорогих моих читателей, а ее работы стопроцентно попали в характеры персонажей!
История пережила смену названия, кучу площадок, множество исправлений и даже мое желание ее бросить. Но я не смогла! Сколько ни думала, сколько ни пыталась, она продолжала жить внутри моей головы, а теперь первый том "живет" на ЛитРес: Самиздат ВКонтакте. А работа над вторым кипит во всю!
На страницу автора

Сергей Сидоренко
Как всё начиналось.

Как я стал писателем? Да просто я все время в голове представляю различные ситуации, персонажей, временные отрезки. Я не помню, когда именно это началось. Попробовал я ради интереса в первом классе, наивно мечтая о славе и известности, и ничего из этого не вышло. Потом просто так, от нечего делать, писал небольшие истории. Потом уже, познав мир компьютерных игр, я проникся. Ну и, конечно же, я очень много читаю, что тоже поспособствовало моему перевоплощению в писателя. Потом в моей жизни появился тот человек, который перевернул всё. В хорошем смысле. Я начал для этого человека писать стихи, небольшие рассказы, так, постепенно, накапливался опыт, были мечты написать что-то действительно большое, значимое, важное. Идеи об этом я держал в голове еще со школы, когда на уроке НВП узнал об одном городе, в котором совсем нет людей. Тогда же, чтобы проникнуться атмосферой, я изучал документалистику, играл в известную серию компьютерных игр, чтобы получить хотя бы небольшое представление об этом самом городе. Но идея и мечта о большом романе так, годами напролет и оставалась невоплощенной. Потом тот человек, для которого я писал, ушел из моей жизни, и я как-то забросил это. Но идея написать нечто большое и серьезное о том городе, в котором никого нет, не оставляла меня ни на минуту. Были попытки, которые заканчивались ничем. Год за годом. И вот, на экраны телевизоров вышел сериал на подобную тематику. Это стало последней каплей, переполнившей чашу моего терпения. И я решил написать, предпринять ещё одну попытку, за плечами были годы изучения исторической информации, попыток и подготовки, и всё это не прошло впустую. Так увидел свет мой первый крупный литературный труд. И как говорится – и тут понеслось!
На страницу автора
Маргарита Жарких
Как я стала писателем?
Бурная фантазия. История, или ее самая интересная часть буквально встает перед глазами, и я уже не могу ничего с собой поделать – начинаю записывать. Будто в мозгу прокручивается кем-то уже снятый фильм, и пока я его не перенесу на бумагу – не успокоюсь. Пока я не напишу книгу, мои герои преследуют меня, не дают спокойно спать, заставляют размышлять и придумывать что же с ними будет дальше. Как будто им, моим героям, тоже важно это узнать.
А сама работа над книгой дается очень легко. Не составляет особого труда описать все именно так, как вижу я. И сюжет складывается сам собой. Иногда я сама удивляюсь, куда завел меня и моих героев очередной поворот событий. А дальше – еще интереснее, как герои выкрутятся, что их ждет дальше. Я не верю, что писатель знает это наперед, у меня не так. Я переживаю историю, которую пишу, вместе с героями. И до конца не знаю, что их ждет, чем все закончится, и получаю удовольствие от каждого выбранного мной и моими героями пути. Мне нравится сам процесс придумывания, выдумывания, описания. И я считаю, что написание истории не должно быть монотонной работой. Книга должна приносить удовольствие не только читателю во время чтения, но и самому писателю во время работы над ней.
Пусть не все оценят мое творчество. Ведь, как говорится, сколько людей, столько и мнений. Может, кто и осудит, мол, я пишу не для читателя, а для себя. Возможно, так оно и есть. Но мне нравится сам процесс работы над книгой, и именно поэтому я пишу.
На страницу автора

Александра Эзау
Почему я пишу и что для меня значит быть писателем?
Я всегда любила читать. Могла часами сидеть за книгой без сна и еды. Эту удивительную способность я открыла в себе в четырнадцатилетнем возрасте, когда прочитала волшебную историю о мальчике Перси Джексоне, автором которой является американский писатель Рик Риордан. Но, признаться честно, тогда для меня это ничего не значило.
Однажды все изменилось: я наткнулась на одну душераздирающую историю любви. Ее создателем является писательница Анна Тодд. Именно она вдохновила меня на написание своей собственной книги. Эта женщина, которая совершенно не имела какого-либо опыта в писательстве, смогла сотворить маленький мир, в который так и хочется окунуться с головой, прожить все то, что пережили ее персонажи: все их взлеты и падения.
Когда я приступила к написанию своей книги я поняла, что это то, чем я действительно хочу заниматься всю жизнь. Я испытываю удовольствие от процесса написания. Здесь все зависит от меня: слова, действия, поведение, характер героев. И несмотря на то, что я очень неопытна в этом деле, я горжусь собой за то, что смогла смело пройти через этот тернистый путь.
Я бы хотела, чтобы мои книги воспитывали в людях все самые лучшие качества, которых так не хватает в нашем современном обществе: честь, достоинство, верность, самоотверженность и отвагу. Я хочу изменить мир к лучшему. Вот, что значит для меня быть писателем!
Я читала Пушкина, Бредбери, Маккалоу, Экзюпери. Они показали мне, что такое честь, научили ценить всю значимость книг, как проходить через, казалось бы, самые трудные жизненные испытания, любить и видеть на что способна поистине настоящая дружба. Произведения этих великих людей сделали из меня ту, кем я являюсь сейчас. И я бы в свою очередь хотела внести такой вклад в наше подрастающее поколение. Как выразился Карл Эдвард Саган: «Книги разбивают кандалы времени, доказывая, что люди способны на волшебство».
На страницу автора
Татьяна Абиссин
Татьяна Абиссин и Фэй Родис. Как мы стали писателями?

Еще со времен английских писательниц Бронте существует поверье, что, когда дети мастерят маленькие книжечки и записывают в них истории, из этих детей в будущем получаются писатели. Мои литературные способности проявились именно так, в возрасте десяти лет, когда я стригла, а потом сшивала книжечки для Кена и Барби. Мне казалось несправедливым, что у живых людей есть книги, а у моих любимых кукол их нет. С этого и начался творческий путь Татьяны Абиссин.
В детстве я и моя сестра-соавтор Фэй Родис каждое лето проводили в деревне. Удивительно, что ни суетливый город, ни Белое море не нашли отражения в наших романах. Зато в них много леса, трав, солнца и деревенской атмосферы. В каждой нашей книге — в «Страннице», в «Драконьей мяте», в «Последнем» — можно найти кусочек-рассвет неторопливой деревенской жизни.
Сестра часто запиралась на веранде и придумывала волшебные романтические истории. Записывала мало, больше рисовала. Она зарисовывала моменты, и сразу забывала их. Мне нравилось разгадывать эти ребусы — что за любовная линия или резкий сюжетный поворот скрывались в новом рисунке? Часто Фэй рассказывала истории вслух, или уютно устроившись на веранде, или по дороге в соседнюю деревню, когда мы бегали за пряниками и свежим хлебом.
Наша серия книг «Последний» своей идеей также обязана деревне Конечной. Именно там я впервые прочитала рассказ «Последний человек», напечатанный в газете «Борьба», который произвел на меня глубокое впечатление. Столько лет прошло, в деревне уже никто не живет, а серия «Последний» стала одной из моих любимых фэнтези-романов. Работу над «Последним» я начала в 2016 году, когда уже неплохо писала, но идея пришла из далекого прошлого.
Что же касается соавтора, то у неё первой книгой стала «Азалия, королева сердец», множество раз прошедшая редактуру. Я надеюсь, что однажды у этой книги появится и вторая часть.
На страницу автора

Сергей Лавриненко
Как я стал писателем? В голове складываются различные умозаключения, но выразить их складными предложениями не получается. Как и большинство детей, я не любил читать. Лет до десяти, точно помню, мне были в тягость любые задания по литературному чтению. Не желал я, шустрый мальчишка, ставить значки в стихотворениях, анализируя произведение, не жаловал и выразительное чтение. С интонациями тоже не дружил. Особенно, когда читал свои стихотворения.
В десятилетнем возрасте я написал первое небольшое стихотворение. Как говорится, первая любовь навсегда в сердце! Так и первое стихотворение навсегда сохранилось в памяти. Стих был на военную тематику. Потом стихосложение ушло на второй план: особой заинтересованности к написанию стихов у меня не было. В двенадцать лет в один из ясных осенних дней я проснулся с мыслью, что мои некоторые умозаключения и наблюдения удивительным образом укладываются в строфы. И тогда я снова начал писать. Так повелела жизнь, и уже восемь лет я серьёзно пишу. В тот период, когда в моей голове складывались первые рифмы, и появился устойчивый интерес к книгам.
Сейчас я пишу книгу, надеюсь в ближайшие месяцы её закончить. Творю от сердца к сердцу. Плохо получается писать о природе, о чём-то материальном, поэтому в основном затрагиваю тему взаимоотношений людей. Все мы очень разные, и проблем во взаимоотношениях у нас множество. Раскрывая, анализируя различные ситуации, в которых оказываются мои герои, я стараюсь показать читателям пути выхода из жизненных тупиков.
Итак, писатель – это не просто человек. Быть писателем – значит быть создателем, творцом. Считать себя писателем – значит чувствовать свои творения, и тем самым чувствовать окружающий мир, разделять радость со своим героем, преодолевать с ним все трудности его пути, не терпеть тьму главного злодея, раздражаться его преступлениям, переживать всё то, что переживают созданные персонажи. Главное - вкладывать всю душу в те строки, которые ложатся на лист бумаги. И помнить, что если в них не будет вложено хотя бы немного душевного тепла, то литературное произведение не коснётся сердца читателя!
На страницу автора
Елена Батурина
Дорогие друзья, группа ЛитРес: Самиздат ВКонтакте проводит конкурс для писателей, в котором я хочу принять участие! Для этого необходимо написать эссе на тему "Как вы стали писателем, почему вы пишете и что для вас значит - быть писателем". Вот что у меня получилось))):
Чтобы стать писателем, надо родиться в литературной семье или с детства иметь невероятную силу притяжения к этому поприщу. Или, в конце концов, много читать, трудиться, фантазировать и когда-нибудь попробовать воспроизвести что-то более-менее читаемое, а может, даже стоящее для человечества. Так думала я, когда мы с учениками работали над сочинениями на свободную тему, но даже не предполагала, что когда-нибудь стану детским автором. Что буду писать книги, издавать бумажные и электронные их версии; ходить с тетрадкой и ручкой, записывая интересные истории из жизни, и потом включать их в новую сказку. Что, получив первый экземпляр своей книги, буду радоваться как ребёнок, прыгать на месте и целовать её, потом бережно положу под подушку и, улыбаясь, счастливо засну. Если бы мне такое сказали, я бы не поверила и, смущенно извинившись, ушла от фантазёра, который сам тот ещё сказочник и морочит добрым людям голову. Но в жизни всегда есть случай, который нарушает привычный ход вещей раз и навсегда. Я даже не могла представить, что приглашение сестры отдохнуть на озере с ней и племянником повлияет на мою жизнь. Вроде что тут такого: лето как лето, озеро как озеро – спи, купайся, отдыхай… Но, как говорится, в каждой бочке мёда есть ложка дегтя… и этой ложкой стал сон. Наш непоседа, давно переслушавший все теремки-колобки, требовал, чтобы я сочиняла ему такие сказки, каких он не знает, и только тогда обещал уснуть. Сначала путала ход событий и героев, но, войдя во вкус, завела толстую амбарную тетрадь и стала записывать и зарисовывать то, что придумала. И вот, уже вдвоём мы ждали, когда наступит ночь, как два заговорщика, связанных одной тайной, сочиняли никому не известную, нашу единственную и неповторимую сказку. Отвечая на его многочисленные вопросы, окутанная лунным сиянием, я вела волшебный рассказ. Конечно же, я была счастлива, это приносило удовольствие, егоза наконец-то засыпал, сопя как ёжик… Книга пролежала на полке десять лет, я изредка доставала её, вздыхая, перечитывала, пересматривала наивные рисунки. В голове мелькали, как кадры из кинофильма, сюжеты того солнечного лета… Я поняла, что эта частичка тепла не должна пропасть, потому что в нашу сказку мы вложили лунный вечер, прозрачное озеро, таинственный лес и, конечно же, любовь и дружбу. Издав повесть-сказку «Жужик. Легенда ледяного замка» и получив много позитивных отзывов и пожеланий творить в том же духе дальше, написала сказку «Рогнеда». Самое интересное, что создавала я её тоже летом, сюжеты придумывала по ночам. А если выходила заминка, пыталась представить, о чём бы спросил мой непоседа.
И теперь я точно знаю, что для меня писательство- это то, что делает меня счастливой! Делает меня мной!
На страницу автора

Владимир Иванов
Что есть профессия писателя? Для меня это возможность открывать перед людьми целые миры, помогать путешествовать по ним и находить что-то новое. Каждый, кто брал в руки перо, ставил перед собой пишущую машинку или сейчас открывает окно компьютера, является создателем того, что еще никогда не существовало на свете.
Осознание этого факта побудило меня попробовать свои силы в деле писателя. Подумать только, мои мысли, то, что я обдумываю порой неделями, можно высказать другим и сделать это так, чтобы им тоже стало интересно задуматься, открыть для себя мир и с этой, пока еще незнакомой, стороны.
В наше время это очень просто, ведь когда-то нельзя было отредактировать написанное парой щелчков мышки. Все делалось вручную, долго, тяжело, и каждое произведение действительно становилось выстраданным, созданным тяжелейшей работой. Сейчас мы имеем бесценную возможность делиться своими мыслями и идеями, просто в свободное время сев за компьютер и начав творить. Что именно - каждый решает сам. Достаточно лишь написать текст и нажать "Опубликовать" ведь твой читатель совсем рядом, по ту сторону экрана.
Каждый раз, приступая к очередному произведению, я стараюсь, чтобы мысли, переданные устами героев были действительно актуальны. Чтобы прочитав написанное, можно было переложить это на себя и сделать какие-то выводы, утвердиться в своей точке зрения или, наоборот, что-то пересмотреть. Это и есть, как мне кажется , главная миссия любого писателя - заставить задуматься. Конечно, произведение должно быть интересным, мы же не претендуем на звание проповедников или источников непреложных истин. В первую очередь с читателем нужно подружиться, предложив действительно интересный сюжет, связанный и грамотный текст, понятную структуру повествования. Но главное - это живая мысль, которую писатель и читатель должны обсудить, развить и дать ей силу двигаться дальше. Так, шаг за шагом, и будет рождаться истина.
На страницу автора
Тимур Малхозов
Что заставляет их тратить всю жизнь, сгорбившись над бумагой? Возможно только несчастный, одинокий человек будет проводить время наедине с историей.
Слова складываются в предложения, предложения в абзацы, и история готова. Так забавно. Просто определённый порядок слов вызывает различные эмоции. С помощью пары фраз создать милого щенка и маленькую девочку, которые бегут навстречу приключениям. Или создать историю про храброго полицейского, верных друзей, хитрых злодеев. Как же это всё-таки здорово — пробуждать в людях эмоции, дарить знания, помогать пережить им то, чего в обыденности мы все неспособны. Здесь не нужны инструменты, видеокамера или компьютер. Пара строк, написанных на салфетке ручкой в кофейне, и уже маленький пони бежит по зеленому лугу навстречу своей маме. Ты слышишь топот его копыт, тебя греет яркое солнце, запах травы и пение птиц над головой. Пара строк, и на пути у пони возникает огромный тёмный лес. Запах гниющих листьев, карканье ворон и лёгкий холодок по коже. Что же случится с маленьким пони?
Я пишу, потому что это возможность что-то сказать. Я пишу, потому что не могу говорить.
Сказать что-то в обществе очень опасно. Нужно хорошенько подумать, взвесить каждое слово. Люди всё равно воспринимают по-своему. Они слышат, но не слушают, а мой голос слишком тих, чтобы докричаться до них.
Недостаточно просто сказать о бедных сиротах, несправедливости или алчности. Необходимо показать это людям.
Я никогда не становился писателем. Эта профессия нынче стала слишком размыта; писателем может быть каждый, кто складывает слова в предложения. Человек, который пишет всю жизнь бесценный труд, и человек, который штампует каждый день детективы с убийцей-садовником — писатели. Я ни тот и ни другой. Мне просто хочется докричаться до людей, помочь им, показать их же поступки со стороны.
Я пишу, потому что я тот самый несчастный, одинокий человек. Если хоть одному читателю понравятся мои истории, значит я начал это не зря.
На страницу автора

Екатерина Кулешова
Мне бы хотелось сказать, что чернила капают с моих пальцев, что слова стремятся через меня на бумагу, что я – писатель с большой буквы Пэ.
Но это не так.
Строго говоря, книг как таковых у меня нет – пара рассказов, которые я считаю достойными того, чтобы их показывать, множество заметок а-ля эссе или пост, и еще больше незаконченных набросков.
Быть писателем для меня означает, что нужно очень много работать. И это не про вдохновение. Это про вычитывание того скелета, замысла, который это самое вдохновение тебе подкинуло, спешно убегая к другому писателю. Про достоверность, логичность, механику мира, про мышцы, мясо, кожу и красивую одежду. Писательство – это как булочка с начинкой. Чтобы добраться до того, с чего всё начиналось (и для чего было вообще сделано), надо съесть тесто. Желательно – с посыпкой, потому что иначе оно будет брошено на полпути.
Так вот, этот барьер (уровень?) для меня пока непреодолим.
Замышляя рассказ, я вязну в тесте, окружающем начинку. В том, в какую эпоху, фасады, и обстановку поместить героев.
Поэтому (неизбежно) я сосредоточилась на описании того, что я вижу вокруг и внутри себя. Во всяком случае, тут с декорациями проблем нет, проблема, скорее, с их избытком.
И все же я действительно не могу не писать. Это не дар, это скорее проклятие, от которого не желаешь избавляться.
Мысли переполняют меня, иногда я успеваю их записать или напечатать, а иногда нет. Тогда они умирают внутри головы, и я ощущаю их боль.
Слова живые. Быть Писателем – творить мир. Фиксировать мир. Разрушать мир…
Я бы хотела назвать себя Писателем, но не могу. Поэтому я назову себя пишущей – это, во всяком случае, честно, ведь я действительно пишу. И, как знать, может, мое проклятие всё же победит мою лень, и я смогу назвать себя тем, о ком написала в начале этого эссе. Смогу назвать себя Писателем.
На страницу автора
Игорь Блинов
Как я стал писателем или #ПочемуЯпишуКниги

После публикации своей книги «Пустые страницы» на Литрес: Самиздат я задался вопросом, а что именно подтолкнуло меня написать её? Ответ пришёл практически сразу - творчество строится на творчестве.
Первые попытки написать книгу были ещё в детстве. Не помню точно, чем я вдохновился, но желание что-то создать было довольно таки сильным. Тогда я написал совершенно обычную новогоднюю сказку, но эта сказка так и осталась на 48 листах тетради в клеточку, а затем и вовсе потерялась.
С тех пор мысли о написании книги посещали меня довольно часто, но по каким-то причинам я не брался за это дело. До определённых моментов. Когда-то я увлекался творчеством Сергея Лукьяненко. Знакомство с его «Дозорами», затем с «Осенними визитами» и «Дайверами», пожалуй, и было первопричиной создания собственной книги. Второй и главной предпосылкой явилась инди-игра «Duet». Атмосфера, сюжет и саундтреки послужили мотивом к написанию. Последней составляющей стало творчество Андрея Пирокинезиса, музыку которого мне посоветовал хороший друг. Кстати, строчка из его песни «ONI» является эпиграфом к моей книге, а заголовки первой части соответствуют сюжетной линии игры «Duet».
Совокупность всего этого и создала «Пустые страницы». Книга в жанре фэнтези, контркультуры. Почему контркультура? Потому что Чак Паланик, отвечу так. Ещё один кирпичик в фундаменте. Три года большой стройки.
В настоящий момент я занимаюсь второй книгой. Не продолжением «Страниц», а принципиально чем-то новым.

Пока я не могу ещё назвать себя писателем, но с гордостью отношу себя к #АвторыСамиздата
На страницу автора

Сергей Шишков
Привет, друзья. Меня зовут Сергей Шишков, и я хотел бы немного рассказать Вам о себе, своей дебютной книге, а также о том, почему я вообще решил начать заниматься литературой.
Мне 26 лет, по образованию я филолог-специалист, закончил в 2014 году Воронежский государственный университет. Не могу сказать, что моя литературная деятельность так уж напрямую связана с образованием, однако полностью отрицать этого, конечно же, тоже не приходится.
Знаете, как говорится: «написать роман легче, чем рассказ» - просто потому, что в крупной книге можно, так сказать, выговориться, уместить гораздо больше идей и вообще «растечься мыслью по древу». Наверное, именно этим я и начал руководствоваться несколько лет тому назад. Поэзией, кстати говоря, я начал заниматься ещё раньше – около десяти лет назад, но это другая сторона «литературной медали» и о ней – не в этой статье. Идея же для первой книги появилась примерно в 2010 году. На тот момент, будучи вдохновлённым творчеством Е.В.Гришковца, я (к удивлению даже для самого себя) написал две небольшие монодрамы, в которых уже прослеживались мысли и черты героя/героев - молодых людей, сложных, противоречивых, постоянно рефлексирующих - о которых, как мне казалось, я хотел бы рассказать более подробно и точно. В 2013 году я вернулся к идее книги, когда написал – практически спонтанно – небольшой очерк, который позже и стал обрастать новыми эпизодами, героями и целыми главами.
Изначально мне хотелось описать историю одного сложного по своему внутреннему миру героя, который напоминал бы романтизированные типажи всем известных Печорина, Онегина и, например, Гэтсби. Теперь в романе уже несколько центральных персонажей, истории которых, соответственно, взаимно переплетены. Надо сказать, что работа все эти годы шла тяжело и нестабильно: то ли потому, что это моя первая книга, то ли потому, что мне попросту не хватало опыта; менялись идеи, персонажи, сетка пространства и времени сюжета, менялся и взрослел я сам (что стало едва ли не главной причиной всех основных сложностей написания). Тем не менее, прошло уже примерно пять лет, но от книги я так и не отказался и более того: за последний год роман оброс значительным количеством материала и был завершён.
Важно также понимать, что я не являюсь поклонником какой-либо формы постмодернизма, никого не собираюсь эпатировать и провоцировать на борьбу литературных вкусов. Я всегда хотел, чтобы моя книга была "классической" во всём, а также лёгкой и "лаконичной" для чтения, не теряя при этом в необычности повествования (например, в ней присутствует множество флешбеков). Произведение я считаю преимущественно "экзистенциальным" - таким, в котором герои много размышляют и анализируют, делятся мыслями с читателями, как бы вынуждая последних постоянно задумываться, а сюжетной линии отводится второй план. Также я стремился к тому, чтобы при прочтении создавался некий синестетический эффект (чувствовались запахи из прошлого, из детства, представлялись цвета). Удалось ли мне осуществить всё это сложное переплетение – судить вам, читателям.
О чём же книга? "Ткань" современных жизненных реалий – сложная, многогранная, иногда уродливая, но всегда оставляющая хоть какую-то надежду через призму душ ещё совсем юных людей, поглощённых совершенно простыми и прекрасными идеями: жить, любить, быть счастливыми, быть гармоничными. Все мы устали от этих бесконечных плохих новостей из СМИ, вечных мнимых проблем и сложностей жизни и взаимоотношений, уже устали едва ли не от всего этого века, гигантским цунами смывающим нас потоком бессмысленных медиатехнологий, искушая нас глупым потребительством и размывая в нас простое умение – быть человеком для другого человека, безотносительно к тому, что тебе навязал этот иллюзорный мир. Устали от всего этого и юные герои моей книги. Также мной уже запланирован спин-офф данного произведения (совершенно иной по своей структуре и более динамичный роман), существование которого во многом будет зависеть и от Вашего интереса.
Крупная проза и вообще литература для меня – это не только простая возможность высказаться (что уже, как мне кажется, очень важно для любого человека), но и попытка проникнуть как можно глубже в психологию современной жизни, отражающуюся в глазах юного поколения – потерявшегося, запутавшегося, поверившего в навязанные ему пустышки и с огромным трудом способного выбраться из провокационного лабиринта современности. Выбраться, чтобы найти свои истинные идеалы: настоящую любовь, созидательную мотивацию и веру в то, что завтра всё будет точно лучше, чем вчера.
Спасибо, что прочитали статью до конца. С уважением, Сергей.
На страницу автора
Всего в конкурсе приняли участие 23 автора.
Вообще, по тегу #ПочемуЯпишуКниги — 24 эссе, но один из авторов рассказал, почему он как раз НЕ пишет книги, поэтому в итоговой оценке его эссе участия не принимает.

Работы на этой странице расположены по времени публикации. Фотографии взяты со страниц авторов в социальной сети ВКонтакте.
Оценка работ будет проводиться до 20 июля 2018 года.
Подробные условия конкурса