История успеха Лины Ветлицкой

Лина Ветлицкая — диктор, исполнитель аудиокниг. С 2020 года участник проекта ЛитРес: Чтец. В 2021 году вошла в лонг-лист премии «Электронная буква» в номинациях «Лучшая озвучка в жанре «Любовные романы» и «Лучший дуэт». На данный момент озвучено 20 книг. Живет и работает в Анапе.
1
Как вы начали записывать аудиокниги?
Как вы начали записывать аудиокниги?
Книги — давняя и бесповоротная любовь. Как только бабушка научила меня читать, книги стали настоящим проводником в другие миры и эпохи. Выбор между книгой и фильмом для меня всегда был очевиден. Как сказал Ридли Скотт: «Лучший в мире кинозал — это мозг. И ты понимаешь это, когда читаешь хорошую книгу».

Озвучивание книг — мой способ признаться в любви литературе.

2
С каким микрофоном начинали дикторский путь?
С каким микрофоном начинали дикторский путь?
Начинала с USB микрофона Fifine K669B. Около полугода записывала с ним, набивала руку и голосовые связки. Потом началась борьба за качество звука.

После долгих поисков и терзаний перешла на Audio-Technica AT2020 (тот факт, что на него писалась Билли Айлиш долго не давал мне покоя) и звуковую карту Focusrite Scarlett Solo Studio. На данный момент продолжаю работать с этой связкой.
3
Как Вы попали в проект ЛитРес: Чтец?
Как Вы попали в проект ЛитРес: Чтец?
В 2020 году совершенно случайно (и я, безусловно, считаю это судьбоносным моментом) увидела на сайте ЛитРес баннер с информацией о проекте. И что называется, лампочка в голове зажглась.

Записала тестовое задание на микрофон от игровых наушников (если бы в текст интервью можно было вставить фэйспалм, их бы здесь было три), отправила. Перезаписала на USB микрофон, снова отправила и стала участником.

С того дня любовь к книгам обрела новые формы.
4
Как вы готовитесь к записи?
Как вы готовитесь к записи?
Вдохновение, на мой взгляд, как аппетит — приходит во время работы. Самое большое вдохновение посещает меня во время озвучивания книги с прекрасным авторским слогом, когда каждое предложение как кружево из слов. В этот момент понимаешь, что такое, как сейчас модно говорить, «находиться в потоке».

С разминкой все более прозаично – в течение дня, в любой удобный момент скороговорки, сложные сочетания согласных. Непосредственно перед записью, чаще всего, «пробка» на один абзац, которая не всегда нужна, если перед этим удалось вдоволь наговориться.


5
Сколько примерно времени вы тратите на запись аудио?
Сколько примерно времени вы тратите на запись аудио?
Пока, к сожалению, время приходится выкраивать. Основная профессиональная деятельность позволяет записывать и монтировать только по вечерам и выходным дням. В среднем, на один сеанс записи уходит 1,5−2 часа с перерывами на 5−7 минут. Затем отдых и еще подход.
6
В какой программе записываете и обрабатываете материал?
В какой программе записываете и обрабатываете материал?

В начале работы в проекте записывала и обрабатывала в Audacity. Отличная, интуитивно понятная программа. Затем инструментарий пополнился Sound Forge. Полгода назад перешла на Adobe Audition и, похоже, нашла своего фаворита.

7
Что самое важное, на ваш взгляд, в работе диктора?
Что самое важное, на ваш взгляд, в работе диктора?
Искренняя вовлеченность в процесс работы, любовь к тому, чем ты занимаешься. Давно заметила, чем больше нравится книга, чем больше ты заинтересован в качественном результате — тем лучше итоговый продукт. Как и в любом профессиональном и личном начинании.

Иногда, когда нет вдохновения и на работу приходится настраиваться, очень помогает одна мысль. Для кого-то книга, которую ты озвучиваешь, может стать поворотной в жизни, настроить на новые решения или просто поднимет настроение, что само по себе немало. И… вуаля! Вдохновение на месте.
8
А что самое сложное в работе чтеца?
А что самое сложное в работе чтеца?
Самое сложное для меня озвучивать пикантные сцены. До сих пор очень стесняюсь.
9
Как у вас обустроено рабочее место?
Как у вас обустроено рабочее место?
Сначала была оккупирована кладовка. Не так давно поняла, что так не может более продолжаться и у меня появилась собственная «дикторская кабинка». Пока в кавычках, потому что кабинка сделана из самосборной примерочной и комплекта штор. Чуть позже появится акустический поролон и, надеюсь, кавычки можно будет убрать.

10
Какую аппаратуру используете постоянно?
Какую аппаратуру используете постоянно?
  • Микрофон Audio-Technica AT2020
  • Звуковая карта Focusrite Scarlett Solo Studio
  • Наушники AKG К92
  • Ноутбук
  • Термокружка с теплой водой и бальзам для губ 😁
11
Какие книги больше любите озвучивать?
Какие книги больше любите озвучивать?
Из жанров художественной литературы — социальная проза, приключенческие романы. Из нехудожественной — биографии, публицистика, книги по психологии и личностному росту, философия.
12
А есть у вас любимые аудиокниги? Или какую хотели бы озвучить?
А есть у вас любимые аудиокниги? Или какую хотели бы озвучить?
Самые любимые аудиокниги из последних прослушанных:
«Полночная библиотека», Мэтта Хейга в исполнении Алены Долецкой. Ее голос могу слушать бесконечно;
«Дюна», Фрэнка Герберта в исполнении Сергея Чонишвили. Комментарии просто излишни, как и о любых книгах, им озвученных;
«Sapiens. Краткая история человечества», Юваля Ноя Харари в исполнении Владимира Левашева. Прекрасный пример того, насколько серьезная книга может звучать чрезвычайно увлекательно.

Очень хотела бы озвучить, опять же, из прочтенных недавно и очень впечатливших: «Все, чего я не сказала», Селесты Инг, «Там, где раки поют» Дэлии Оуэнс и «Воздух, которым ты дышишь» Франсиши Ди Понтиш Пиблз. Невероятные книги.
13
Что бы вы могли пожелать начинающим дикторам?
Что бы вы могли пожелать начинающим дикторам?
Учиться. Постоянно учиться! Совершенствовать навыки, никогда не останавливаться на достигнутом. Читать статьи о звукорежиссуре, посещать или смотреть в доступных источниках обучающие курсы мастеров своего дела. Практиковаться в любое свободное время: по дороге в пункт назначения, пока моете посуду — постоянно.

Вот, казалось бы, вроде нащупал приемлемое качество звука, выучил универсальные приемы монтажа, занял определенную нишу — можно и остановиться ненадолго. Нет. Статика и стагнация — плохие попутчики человека, который всерьез решил делать качественный продукт. «Лучшее — враг хорошего» может и рабочий подход, но щепотка перфекционизма еще никому не навредила.

И еще безусловно, любить то, что делаешь. В этом главный секрет всего, на самом деле. Одно из самых прекрасных ощущений в мире — получать удовольствие от своей работы. Потому что когда это так — это ведь и не работа вовсе, правда? Чистое творчество.

Страница чтеца на ЛитРес: https://www.litres.ru/lina-vetlickaya/
Лина Ветлицкая,
чтец проекта ЛитРес, озвучила более 20 книг

Купить книги чтеца:

Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге: