Пишем книгу
Пишем книгу

6 правил романтической литературы: слово редактору

Романтическая литература — способ получить легкие, яркие и быстрые эмоции и эскапировать от бытовых проблем. В жанровых текстах важно соблюдать законы и условия, чтобы читатель в полной мере получил удовольствие.

Правилами жанра делится писательница и редактор издательства Эксмо Мария Руднева. в рамках марафона Издательских сервисов Литрес #роман_за_лето23. Хотите попробовать написать книгу за лето? Участвуйте в марафоне, пишите, выполняйте задания и вступайте в специальный телеграм-чат

  1. Химия

В центре каждого любовного романа — отношения между героями. А без химии отношения невозможны. Между героями должна быть искра, притяжение. Когда читатель влюбляется в отношения персонажей, он влюбляется в то, что происходит между ними. Притяжение и магнетизм с первых страниц дают читателю понять, что эти герои предназначены друг для друга.

2. Встреча-катализатор

В истории любви отношения — самое важное. Поэтому сюжет строится вокруг них, а все остальное становится своего рода фоном. Встреча героев — событие, эту историю определяющее. Оно должно случиться в самом начале истории. Причем случиться так, чтобы читатель сразу понял: это ж-ж-ж неспроста!

3. Типажность

Не игнорируйте такую важную вещь, как типаж! Читатели разные — кто-то отдыхает душой над историей о сильных мужчинах с большими бицепсами и тоненьких девушках-принцессах, которых надо носить на руках. А кому-то больше по душе мощные воительницы и тщедушные, но крайне умные спутники. Или вообще популярный нынче типаж «сильный и решительный, но при этом добрый и мягкий», как, например, Тор из киновселенной Marvel — и его боевая подруга. Типажи должны быть заданы яркими штрихами, чтобы читатель точно знал, чего ожидать (и не столкнулся с тем, что не любит). И при этом они должны гармонично сочетаться — и здесь, опять же, многое решает химия.

4. «Рилейт» в героев

Люди читают любовные романы, чтобы побывать в сказке про идеальные отношения. Ну, или не совсем идеальные — бывает, что в жизни такого не хочется, но мурашки во время чтения бегают. В этом жанре читателю очень важно ассоциировать себя с героем. Так как целевая аудитория любовных романов — в первую очередь женщины, много внимания стоит уделить героине. Лучшая героиня любовного романа — та, которая смогла (а значит, читательница тоже сможет), та, у которой все хуже (и стало лучше!), и та, которая такая же, как читательница. И, соответственно, любовный интерес должен быть таким, чтобы читательница, представляя себя на месте героини, получила весь спектр эмоций. Хочется эмоциональных качелей? Вот они. Хочется надежного плеча? Тоже вот.

5. Оправданные ожидания

Важное качество узкожанровой литературы — оправданные ожидания. Любовный роман развивается по определенным лекалам: герои встречаются, между ними вспыхивает первая искра, и после этого их отношениям все время что-то мешает. Интрига может быть любая — детективная, бытовая, да хотя бы и гендерная — как в Фанта-Гиро или Мулан. Главное, чтобы между героями постоянно возникали препятствия на пути к принятию чувств, и они их успешно преодолевали.

6. Хэппи-энд

А этот пункт я вынесу отдельно. Читатель приходит за сказкой! Сказкой с хорошим концом. Всем нам важно иногда поплакать под «Лабиринт Фавна», но сказка сказке рознь. И, когда читательница берет любовный роман, она хочет попасть не только в мир, где бушуют страсти и есть прекрасные мужчины, но и где все заканчивается свадьбой и счастливым финалом. Создайте ощущение уютной гавани после всех невзгод!