TikTok для писателя

Количество авторов увеличивается с каждым днём. Сегодня, чтобы оставаться интересным читателям, писателю недостаточно просто хорошо писать. Для этого ему необходимо поддерживать с ними связь и находить новых поклонников. Мы уже говорили о том, как использовать соцсети для общения с аудиторией. Однако каждая из них обладает собственными инструментами и особенностями для продвижения. В этот раз мы разберём, как автор может развивать личный бренд в TikTok.
Аудитория этой соцсети — молодежь. 65,5% из них — люди от 16 до 34 лет. Особой популярностью пользуются эксперты в различных областях — от садоводства до дизайна. При этом не обязательно быть профессионалом. В TikTok пользователи лояльны и к любителям, которые могут грамотно, интересно и коротко преподнести даже базовые знания. Но как автору найти свою нишу?

1
Эксперт в писательском мастерстве
Самый простой способ — говорить с аудиторией о том, как писать. Этот вариант лучше всего подойдет авторам критических текстов. Как написать аннотацию? Как пользоваться типологиями для создания характеров? Какие ошибки допускают начинающие писатели? Всё это интересно тем, кто делает первые шаги в создании собственных произведений. Кроме того, такие ролики дадут возможность уже состоявшимся авторам поделиться опытом в комментариях.
2
Эксперт в определенной теме
Для авторов нон-фикшен литературы не обязательно говорить о литературе. Пишете о политике? Заведите аккаунт о политологии. О садоводстве? Расскажите пользователям, как правильно ухаживать за суккулентами. Такие темы повысят авторитет у аудитории, а живое общение выстроит с ней доверительные отношения. TikTok отлично подходит для вовлечения пользователей в какую-то тему, не вдаваясь в подробности. Самую важную информацию легко уместить в 3-минутные ролики или разделить их на несколько более коротких частей. Всё это увеличит интерес к книгам эксперта.
3
Дневник писателя
Для авторов художественной литературы будет отличным решением завести блог о писательских буднях. Многим потенциальным и активным читателям будет интересно, с каким трудностями сталкивается автор в процессе творчества. Где вы ищете вдохновение? Какие забавные ситуации случались в вашей карьере? Как проходила работа над созданием образа определенного героя? Обсуждение ваших героев и раскрытие секретов работы над книгами не только увеличит аудиторию, но и поможет удерживать её внимание между публикациями.
Это только несколько основных вариантов для продвижения автора в TikTok. Их можно комбинировать между собой или придумывать новые форматы — аудитория соцсети любит необычные решения. При желании можно создать даже мини-сериал, привлекающий внимание к произведениям.

Еще несколько советов
1
Не забывайте о целевой аудитории соцсети — молодёжи. Говорите простым языком и не бойтесь шутить.
2
Не раскрывайте всех секретов. Не забывайте о том, что вы привлекаете потенциальных читателей, которые хотят найти в книгах новую информацию.
3
Не объясняйте мотивацию героев в роликах.
Лучше добавьте это в книгу.
4
Не забывайте о модерации. Общение с аудиторией не всегда идет гладко. Чтобы сохранить свою самооценку и ментальное здоровье, не бойтесь блокировать пользователей с неконструктивной критикой и оскорблениями.
5
Продвижение в соцсетях — тяжелая работа. Составьте график публикаций, ознакомьтесь с основами СММ и не забывайте отдыхать.
За материал благодарим практиканта ЛитРес Анастасию Лопуховскую