Top.Mail.Ru

Роман Прокофьев — о начале пути и популярности

…вдыхает пьянящий запах одуванчиков и жаркой, но остывающей летней ночи, смотрит на звезды, беспредельно ярко сияющие вверху белыми изумрудами. Перед глазами одна за другой мерцают фантастические картинки, но не глубоко в воображении - нет, они уже здесь, совсем рядом, до них рукой подать, тянись и срывая, забирай с собой, наслаждайся прямо среди этих легких звезд на тяжелом черно-синем небе…

Начало пути

Я начинал писать лет в 15−16, под действием хлынувший на книжный рынок в 90-х волны зарубежной фантастики и фэнтези. С тех пор осталась кипа тетрадей с первыми набросками. Затем был большой перерыв, и вернулся к творчеству я лишь в 2016 году, когда открыл для себя сайт ЛитРес: Самиздат. Там я начал публиковать по главам свой первый роман «Игра Кота», и, совершенно неожиданно, он начал пользоваться популярностью тысяч читателей. Затем, когда вышла вторая книга, уже публиковал серию на возникших сайтах селфпаблишинга, в том числе ЛитРес: Самиздат.

Никогда не отправлял рукописи в издательства. Моя задача — написать интересное читателям произведение. Я следую совету из «Мастера и Маргариты» — «сами придут и сами все предложат». Так оно и происходило, и с предложением издания, и с переводами. На данный момент предложения издательств по некоторым причинам меня вообще не интересуют.



Шаги к успеху

Не могу сказать, что мой путь к успеху был очень тяжелым, но потрудиться, конечно, пришлось. Ничего в жизни не дается просто так. Мне довелось работать во многих сферах, и могу сказать, что труд автора — это один из самых тяжелых и энергозатратных видов работы. Потому что книгой в процессе написания приходится жить и днем и ночью, проживать ее эмоционально, мозги порой вскипают, ты полностью погружен в себя, и тебе ни до кого нет дела.

Ну и в данный момент, в нашей ситуации нужно понимать, что автор сам должен заниматься продвижением, вести соцсети, общаться с аудиторией онлайн, делать промо своих книг и все такое прочее — это тоже отнимает массу времени и сил.

Учился я в основном на практике. Читая книги и пробуя писать. Лучший совет, как написать книгу, я прочитал у Георгия Зотова — «да сядь, $№#, и напиши!». Грубовато, но верно, все так и есть, нужно просто сесть и написать.

Каждый автор — это некая квинтэссенция, сплав прочитанного, увиденного, пережитого. Он переваривает это в своем котелке и выплескивает на бумагу. И при этом неосознанно старается повторить знакомые обороты, воспроизвести понравившийся стиль. Так все учатся писать, методом проб и ошибок. После первого миллиона знаков «рука набивается», становится легче, ты вырабатываешь свой, узнаваемый почерк.

О книгах

Я немного необычный читатель. Очень много прочитал, и сейчас мне очень сложно угодить. Авторская профдеформация. Для меня самое главное, наверное, чтобы книга смогла погрузить в себя настолько, чтобы я смог не обращать внимания на подачу, вообще не видел слов, а смотрел «кино» из транслируемых автором образов.
Я не дорос, чтобы судить, нужен ли автору личный бренд. Как мне кажется, сейчас массовый читатель все-таки больше читает конкретный цикл/книгу, чем имя автора. Но тем не менее, мне кажется, надо стремиться, чтобы твое имя стало неким гарантом, знаком качества. Нельзя снижать планку. Тогда читатели дают определенный кредит доверия, готовы спонсировать даже еще ненаписанные книги и знают, что в итоге получат продукт определенного уровня.

Хорошо, когда возникает синергия между самопродвижением и рекламой от издательства, платформы. Я сторонник самопродвижения еще и потому, что никто лучше меня не знает мой продукт и никто лучше меня не напишет.

Секрет успешной книги

Если говорить об успешности и популярности, то в первую очередь книга должна соответствовать читательскому запросу. Во-вторую, и это тоже очень важно, она должна нравиться самому автору, его должно распирать желание написать, тема должна быть близка ему. И в-третьих, автор в плане подачи текста должен быть на «одной волне» с аудиторией. Быть своим для нее, разговаривать на одном языке.
Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге: