Что такое питчинг?

Руководитель отдела экранизаций продюсерской компании «Среда» Ольга Кононова специально для ЛитРес: Самиздат рассказывает, что такое питчинг в современной киноиндустрии и что должно быть в книге, чтобы ее экранизировали.
Питчинг и заявка – это две вещи, по которым принимается решение об экранизации в киноиндустрии. Ни у кого нет времени читать книги. Поэтому если вы хотите, чтобы ваше произведение экранизировали, то хорошо бы научиться правильно оформлять заявки и проходить питчинг.
Питчинг – это мероприятие, на котором авторы и продюсеры могут найти друг друга. Автор рассказывает о своем проекте, а продюсер задает вопросы и решает для себя, интересно ли ему поработать с этим проектом. Для того, чтобы мероприятие проходило динамично и конструктивно, авторам дается на презентацию своего проекта 3-5 минут, за которые он должен успеть рассказать о проекте и заинтересовать своей идеей продюсера.

Заявка — это ответы на конкретные вопросы, например, такие, как в заявке на конкурс экранизаций эротических романов. Освещение этих же вопросов ждет продюсер в вашем питче (презентации проекта).

Итак, как создать рабочую заявку?

В кино, как и в книжном мире, все очень заняты и ни у кого нет времени читать толстые книги или длинные заявки, поэтому ваша заявка должна быть не длиннее двух страниц, лучше всего, чтобы она занимала одну страницу или полторы.

Любая заявка должна начинаться с названия и имени автора. Контактные данные можно убрать в колонтитул, чтобы они были на каждой странице.

Затем следует указать жанр. Сейчас время мультижанровых историй, никто не пишет просто детектив, чтобы заинтересовать зрителя автор добавляет к основному жанру мистику, эротику, саспенс и т д. Не пишите больше двух трех жанров и первым обязательно должен идти основной жанр.

После жанра пишется логлайн. Логлайн пишется по формуле: кто главный герой, чего он хочет и какие препятствия встречает на пути к цели. Никакая другая информация в логлайне не пишется.

Завершает заявку синопсис. Синопсис – это краткое, на полторы страницы изложение сюжета. Все, что мы с вами обсуждали до этого, поможет нам написать короткий, сжатый синопсис, в котором будет то, что нужно и не будет того, что не нужно. В синопсисе можно более подробно указать систему персонажей, обозначить хотя бы один главный сюжетный поворот. Можно добавить финал, особенно, если в финале есть твист или в финале герой достигает своей внутренней цели, но, например, не достигает внешней. Такой финал – это убедительный финал.
Из чего состоит логлайн в заявке на экранизацию
Кто главный герой
В описании главного героя мы ждем не только имя и пол, но и важное уточнение для сюжета о ситуации героя.
1
Чего главный герой хочет
Главный герой в фильме может быть только один и цель у него может быть только одна. Другое дело, что цель может быть внешняя и внутренняя. Мы знаем, что чтобы герой не был одномерным, картонным персонажем, мы должны описать, что он делает и какой конфликт есть у него в душе.
2
Препятствия на пути
Чем они интереснее, тем интереснее история. Препятствия могут быть человеком, обстоятельствами или ситуацией. Но это никогда не «любовь» или «ненависть», нужно придумать конкретные препятствия, которые преодолевает главный герой, они раскрывают характер главного героя.
3
Изменение персонажа
Конечно, с героем происходят внешние изменения. Здесь мы подходим к очень важному для кино моменту: все внутренние изменения героя выражаются в действии, то есть вы должны описать все изменения глаголами действия, а не глаголами состояния. Кино не может показать, что герой подумал или понял – все это должно выражаться внешним действием.
4
Логлайн хита Нетфликс «Неортодоксальная»
19-летняя беременная женщина сбегает из ортодоксальной еврейской семьи в Берлин, чтобы поступить в музыкальное училище.
Герой
Кто: 19-летняя беременная женщина из ортодоксальной семьи — мы задаем ситуацию героини. То, что она из ортодоксальной среды, важно для сюжета, а например, красивая она или нет, не так уж и важно.

Что делает: сбегает — то есть там, где она была, ей было плохо, поэтому она убежала. У нее не было свободы, она не могла заниматься музыкой, например.
Цель героя
Чего хочет героиня фильма? Свободы.
Цель — поступить в музыкальное училище — это ее внешняя цель. Внешняя цель строит внешний сюжет, а внутренняя — внутренний. Во внутреннем сюжете она обрела свободу: поехала путешествовать, подружилась с людьми, с которыми бы она никогда не встретилась, живя в Нью-Йорке в Вильямсбурге, и получила тот опыт, который был ей недоступен.
Препятствия
Какие препятствия встречает она на своем пути к свободе? За ней гонится муж и его напарник, которым раввин повелел найти беглянку. Еще у нее нет денег и она беременна. Главное препятствие здесь — беременность. Они с мужем долго не могли зачать, а теперь это случилось, и кажется ее цель, как жены и матери достигнута, она выполнила свой долг перед общиной, но у нее есть еще и долг перед самой собой и именно его она выполняет в финале. В какой-то момент нашей героине негде спать и она пробирается в училище и спит под роялем. Мы видим, что она очень целеустремленная и по-настоящему любит музыку.
Изменение персонажа
Героиня «Неортодоксальной» меняется весь фильм: она переодевается, снимает парик, заводит друзей, оказывается хорошей пианисткой и певицей, она красит губы, что ей очень идет. Но главное, что с ней случилось – она обрела внутреннюю свободу все это делать.
А еще главная героиня приняла мать, хотя в начале считала, что та ее бросила. В начале фильма у главной героини матери не было. Но по ходу сюжета она поменяла свое мнение, берет мать за руку и представляет ее своим новым друзьям, как мать. Это и есть выражение эмоций и чувств героя через действие.
28 мая 2020 года мы проведем онлайн-питчинг для трех финалистов конкурса эротических романов, организованного ЛитРес: Самиздат, Best Case Agensy и продюсерской компанией «Среда». В прямом эфире вы сможете увидеть, как проходит питчинг в киноиндустрии, а финалисты конкурса получат шанс представить свою идею и, ну, а вдруг, получить предложение об экранизации.

Ссылку на регистрацию на вебинар мы пришлем всем участникам конкурса, а также разместим в разделе с расписанием вебинаров для авторов ЛитРес: Самиздат.

Другие статьи в нашем блоге: