Как писателям вести инстаграм?

Рассказываем, как использовать инструменты соцсети, чтобы продвигать свои книги и себя
Автор статьи — читающий писатель и блогер Саша Керн

Уже давно не секрет, что социальные сети — это один из ключевых каналов продвижения. Сколько написано статей и снято видео на тему личного бренда и его формирования, невозможно сосчитать. Так что говорить о себе, своем творчестве и книгах, которые вы пишите, важно и нужно.

Многие SMM-специалисты рекомендуют авторам рассказывать о самом процессе написания книги, тогда читатель проходит вместе с писателем этот путь и ждет, чем все закончится.
Что делать, чтобы начать рассказывать о себе в Инстаграме?
Признаюсь, что я не сразу и не всегда в полной мере использую все возможности социальной сети. Но если с умом и планом подойти к продвижению, то о вашей книге узнают многие.

Описание профиля

Описание или шапка профиля — это ваше лицо. Это первое, что прочитает новый пользователь, когда заглянет к вам на страничку. Так что важно им зацепить, но не переусердствовать.
Найдите самое хорошее свое фото и загрузите аватар. Будет лучше, если на фото будете вы с книгой. И не надо стесняться!

Дальше немного слов о себе. Первая строчка самая важная, она используется поисковиками и именно по ней вас может найти потенциальный читатель. Так что здесь лучше написать имя, которое будет украшать обложки ваших книг, или псевдоним, если вы используете его. И чем вы занимаетесь.
Далее в описании вы фиксируете все, что считаете важным:
сколько написано книг,
что это за книги,
где их можно прочитать,
все-все, что вас показывает, как писателя.
Если вы начинающий писатель, то так и напишите «Начинающий писатель» или «Пишу свою первую книгу». Не забудьте добавить ссылку на книгу, Инстаграм позволяет разместить только одну ссылку. Если их несколько — создайте отдельную страницу для всех с помощью специальных сервисов, например, taplink или linktree.

Наполнение блога

Это, наверное, один из самых трудоемких процессов. Тут главное не сорваться и не бросить.

О чем же писать в блоге?

О том, чем живет автор, из чего складывается его творческая и обыкновенная жизнь.

Первый пост
Если брать мою страничку, то я начинала вести ее, как книжный блогер, только потом стала делиться тем, что пишу книгу. Любому автору тоже можно писать о прочитанном, ведь, как говорил Кинг, чтобы стать хорошим автором, надо много писать и много читать.

Итак, писатель может писать о книгах. Например, первый пост в блоге и может быть как раз о том, какие книги вы любили читать и какие из них стали той самой мотивирующей силой к тому, чтобы вы сами решили написать что-то. Или какие авторы вас вдохновили и почему.

Рубрики
Многие писатели думают, что страничка писателя — это в первую очередь площадка, где автор должен рассказывать о теории написания книг. Но это не так. Да, конечно, делиться своим опытом о том, как нарисовать четкий портрет и характер героя можно, но не постоянно. Пусть это будет небольшая рубрика, которая будет выходить раз в две недели. Полезные советы, например.

Знаю, что такую рубрику ведет автор Тамара Крюкова на своей страничке в Инстаграме. Но и другие авторы тоже делятся своими секретами. Можно придумать любые другие рубрики, пометить их хештегом и вести их с определенной регулярностью.

Визуальное наполнение
Чтобы вести блог, надо писать тексты (а это мы любим) и снимать фото. Если с первым просто — главное определиться, сколько постов в неделю вам не трудно выдавать, составить контент-план и придерживаться его — то с фото придется заморочиться. Чем лучше фотографии, тем больше желающих рассмотреть их и прочитать текст под ними. Все же Инстаграм — визуальная площадка, не стоит об этом забывать. И, если вы сами пока не можете сделать красивое стильное фото, то можно прибегнуть к услугам профессиональных фотографов.

Контент-план

Это тот же самый план ежедневных или чуть реже постов, которые будут наполнять ваш блог. Чтобы читатели узнали о вас больше, нужно рассказывать о себе и книге регулярно.
Примерный план на неделю для автора:
Понедельник
Пост знакомство (кто вы, почему решили писать, какие книги нравится писать, над чем работаете)
Вторник
Книги, которые я читаю
Среда
Что такое арка героя?
Черверг
Моя книга (какие сложности в ее написании)
Пятница
О чем мечтают писатели, о чем мечтаю я?
Суббота
Как я вижу героев своих книг
Воскресенье
Выходной
Конечно, искать темы для блога сложно, но интересно. Воспринимайте это, как упражнение для прокачки фантазии, вашей писательской мышцы.

На самом деле есть авторы, которые пишут просто о своем повседневном, ведут как обычный блог раньше в ЖЖ, например. Это тоже хорошо. Читателям интересно узнать, какой автор, чем он живет. Какие глобальные вопросы в мире его интересуют. Ведь все это в итоге отражается и в книгах, и в выборе темы романа или рассказа, и в поведении героев.

Хештеги

Это некие метки, ключевые слова, по которым можно найти определенную тему или автора.

Часто используемые авторами: #писатель #япишу #пишукниги

Ну и хэштеги автора у меня #сашакенр #фанаткитожепьюткофеназавтрак

Сейчас этот инструмент работает не так эффективно, как раньше, но точно работает. Так что стоит его использовать. Я часто замечала, что некоторые читатели переходили с хэштегов и оставались на страничке.

Истории или Сторис

Это 15 секундные видеоролики, которые показывают вашу повседневную жизнь. Самое главное не стесняться их снимать. Рассказывать в реальном времени, что вдохновляет автора или отвлекает от работы над книгой, например. Многие авторы с помощью Сторис создают интригу вокруг романа, подкидывая какие-то факты, чтобы потом читатели захотели ее купить его и прочитать.

Но самое главное — это история о том, как вы писали книгу. Все любят истории про осуществление мечты или о трудном пути, котороый заканчивается благополучно, ну или нет.
В блоге нужно создавать одну большую историю.
Сторис рекомендуют снимать именно так, используя все возможности Сторителлинга.

Например, когда я пыталась издать свою первую книгу, то рассказывала и делилась в Сторис и постах о том, как мы рисуем обложку, о том, как я пробую отправить рукопись на конкурс Электронных книг на Литрес. Так что ваши читатели становятся участниками процесса, что вызывает желание узнать, что же получится в конце.

Сейчас я использую Сторис, чтобы рассказать, о чем моя вторая книга, показать, как я вижу своих героев. Иногда я спрашиваю читателей, как они представляют себе героев книги. Иногда мы даже вместе придумываем имя герою.

Все это я делаю, используя инструменты Сторис — опросы, вопросы и другие.

Конечно, в Сторис должно присутствовать лицо автора. Всегда приятно видеть живые эмоции и то, что ты переживаешь сейчас. Но главное — это чередование планов (ближе, в полный рост или детали). Серия Сторис в день — это некий сериал по заданной теме. И чем интереснее серии в нем, тем интереснее и пользователю смотреть их. Оптимальное количество Сторис в день 7−8, но можно и больше.

Прямой эфир

Со Сторис понятно — это маленькие ролики, которые пропадают через 24 часа. Прямой эфир же можно сохранить, чтобы читатели смогли посмотреть позже. И за время эфира можно рассказать гораздо больше.

Но его преимущество не только в этом.

Во-первых, вы можете общаться в реальном времени со своими читателями и отвечать на их вопросы. Можно подготовить и провести Прямой эфир на определенную тему, рассказать о чем-то полезном, обсудить потерю вдохновения или писательские секретики.

Можно использовать прямой эфир для прогрева к выходу книги, где можно будет рассказать о чем-то, что пока никто не знает.

И, конечно, это отличный инструмент, чтобы делиться с другими авторами своей аудиторией. Можно проводить совместные эфиры, где ваши читатели узнают о новом авторе.

Также совместные эфиры можно проводить с библиотеками, это тоже отличный способ найти тех, кого заинтересует ваша книга.

И, конечно, Прямые эфиры с книжными блогерами. Когда блогер рассказывает о вас и вашей книге своей аудитории, а вы рассказываете своей о том, где искать информацию об интересных книгах.

И самый новый инструмент в Инстаграм — Reels или Рилс.

Пока точно не понятно, что больше заходит пользователям, но ясно одно — алгоритмы платформы сейчас настроены так, что Рилс пользователи видят чаще, чем посты.

Что же такое Рилс?

Это вертикальные видео, которые загружаются в сетку ленты, но могут находиться и в отдельной вкладке на страничке.

Сложность состоит в выборе, в каком жанре вы будете подавать себя и рассказ о книге. Можно сделать их экспертными и рассказывать за 15−30 сек что-то важное и интересное из писательской жизни серьезно и скучно. А можно под музыку весело и бодро. Можно выдумывать свои мемы, повторять за другими популярные тренды и попадать в рекомендованное к читателям.
В общем, Инстаграм — это творческая площадка, которая поможет вам донести информацию о своей книги большему числу читателей. Но только вам выбирать, каким способом вы будете это делать.

Я рекомендую использовать все инструменты на максимум, чтобы найти как можно больше своих читателей!
Была ли данная статья полезна для Вас?
Читайте также: