За одних переживают, радуются и печалятся. Да что там, в них даже влюбляются. При этом другие не то, что не вызывают позитивных эмоций — они вообще не пробуждают никаких: остаются плоскими, как лист бумаги. Почему так? И есть ли секреты создания качественных персонажей? Разбираемся вместе.
Бриджит Джонс мечтает похудеть. Капитан Ахав хочет отомстить гигантскому белому киту Моби Дику. Гарри Поттер — жаждет одолеть Тёмного Лорда. Первый приём для формирования выпуклого, интересного героя — дать ему желание, мечту, цель. Причём их осуществление не должно даваться просто — иначе конфликта не будет (впрочем, в то же время, препятствия не должны быть слишком неправдоподобными и немотивированными).
Воссоединиться с потерянной любовью, отомстить за родителей, выжить на необитаемом острове — список можно продолжать долго. Эти варианты в разных вариациях использовали и классики, и современные авторы. Можно случайным образом выбрать, а потом «докручивать» с учетом своего сюжета. На самом деле, черпать вдохновение можно в науке. К примеру, в 1943 психолог Абрахам Маслоу в своей работе «Теория человеческой мотивации» раскрыл так называемую пирамиду потребностей. В основании её лежат физиологические потребности: еда, секс, сон и так далее. Следующий уровень — потребность в безопасности: защищенность человека, его семьи, дома. Дальше идут потребность в принадлежности и любви, в оценке и в самоактуализации.