Спецпроект от Анны Кулик
Почему упала активность в авторской группе?
Спецпроект от администратора литературной сети сообществ Вконтакте Анны Кулик. В материалах спецпроекта Анна расскажет, как писателю продвигать свои книги и как собрать вокруг своего творчества постоянное сообщество читателей.
Согласитесь, ведь бывает такое — пару месяцев назад вы не успевали отвечать на комментарии и сообщения, ваши посты сразу набирали десятки (а то и сотни) лайков и репостов, вы уже было решили расслабиться, вздохнуть спокойно и отдать все внимание творчеству, как вдруг… Активность в группе стала заметно ниже. И вам снова нужно включаться в работу. Почему это случается? Рассмотрим основные причины.
1
Долгое молчание
Это не обязательно должны быть новые произведения или главы. Можно разбавить ленту подборкой подходящей к атмосфере произведений музыки, артов, иллюстраций и так далее.
Первая и самая частая причина — редкие обновления в группе. Да, конечно, писать только для количества контента не стоит, лучше дождаться вдохновения. Но и забрасывать проект на пару месяцев, а затем ожидать увидеть в группе ту же активность — тоже в корне неверно. Кто-то из участников просто вышел из группы, так и не дождавшись продолжения, многие просто забыли о вашем творчестве, потерялись в сотнях постов в ленте новостей. Чтобы вернуть их внимание потребуется время и регулярные обновления в сообществе.
2
Резкая смена формата контента
Например, вы раньше писали только стихи, а вдруг решили попробовать себя в прозе. Или же до этого все ваши книги были в жанре фэнтези, а сейчас вы решили написать не художественную книгу. Естественно, отклик на новый формат будет ниже, чем на уже привычные участникам посты. И будьте готовы к тому, что некоторые читатели будут покидать вас. Не потому, что вы плохо пишете, а просто из-за отсутствия интереса к тому или иному жанру.
3
Сезонность
Что бы кто ни говорил, но даже с массовым переходом в мобильную версию сайта посещаемость групп и отклик сильно зависит даже от погоды за окном, не то что от смены сезона. К примеру, в конце весны — начале лета, когда наконец-то за окном тепло и солнце, мало желающих сидеть у экрана. Многие ваши читатели в это время года предпочтут прогулки и шашлыки. Ничего страшного в этом нет, они вернутся к вам уже совсем скоро.
4
Смена трендов
Лет 5 назад книги о вампирах расходились тысячными тиражами, фанфики и самиздат на эту темы собирал множество фанатов и читателей. Сейчас отклик сильно снизился. Почему? Разве авторы стали хуже писать? Нет, просто эта тема банально всем наскучила. Точно также происходит и с антиутопиями, и с книгами про магические академии — процесс естественный, и здесь спасает только поиск нового.
5
«Умная лента» новостей в ВК
Здесь вам поможет работа с аудиторией. Расскажите ей о работе умной ленты, задавайте вопросы, проводите акции и викторины, словом — побуждайте участников как можно чаще заходить в группу и не пропускать ваши новости в ленте.
Это — страх и боль большей части администраторов сайта, поскольку алгоритмы работы этой ленты держатся в тайне и опытным путем (пока) выяснены не были. По какому принципу лента отбирает посты, почему из двух на первый взгляд похожих постов один остается незамеченным, а другой набирает десятки тысяч охвата — непонятно.
Это лишь пятерка самых основных причин снижения активности. Конечно, каждый случай индивидуален.
Анна Кулик
Автор материала, администратор литературной сети сообществ Вконтакте

Читайте также: