Спецпроект от Анны Кулик

Советы писателям по продвижению в соцсетях

Разбираемся, как можно привлечь читателей с помощью контента

Идеи постов для авторской группы

Для поддержания активности в авторском сообществе публикации только ваших произведений бывает мало. Разбавляйте новые главы постами других форматов, общайтесь с участниками, вовлекайте их в жизнь группы.
1
Тематические подборки
Пожалуй, самый трудоемкий, но самый вирусный вид постов. Кому как не вам, автору, знать похожие на вашу книгу произведения? Составьте список таких книг, собирайте их в подборки с аннотациями и обложками, публикуйте время от времени в сообществе. Те участники, кто уже успел познакомиться с вашим творчеством, найдут в них для себя интересные книги со схожей тематикой и стилистикой, а гости группы, увидев в подборке уже прочитанные и полюбившиеся книги, возьмут на заметку и вашу.

Несомненным плюсом данного формата постов также является бОльшее количество репостов, что значительно повышает охват.

В будущем эти подборки отлично подойдут для рекламы.
2
Иллюстрации к книге
Подборки изображений хорошо разбавляют текстовый контент в сообществе. Конечно, далеко не у всех начинающих авторов есть иллюстрации, нарисованные специально к произведениям и возможность их получить. Однако вы всегда можете найти подходящие фотографии (о бесплатных фотостоках мы писали здесь) и сделать нейтральную подборку с видами местности, которая описана в книге, с какими-либо предметами и так далее.

Важно, чтобы они передавали атмосферу ваших произведений.
3
Плейлист
Здесь все аналогично иллюстрациям — подбираем подходящие по смыслу и настроению треки, дополняем иллюстрацией и цитатой — отличный вирусный пост готов.

Отлично для таких плейлистов подходят саундтреки из фильмов.
4
Новости об авторе
Участвуете в литературном конкурсе? Расскажите об этом читателям! Были на литературной выставке? Поделитесь отзывом и фотографиями. Пробуете новый жанр? Попросите оценку и конструктивную критику. Только читать произведения интересно далеко не всем. Общение с автором сближает, а именно это нам и нужно, верно?

Здесь важно не перегибать палку и не забывать о том, что это все же авторская группа, а не личный блог. Отзывы о любимой косметике или бесконечные фото домашних любимцев (если они не герои книг) будут смотреться не всегда уместно.
5
Отзывы о любимых произведениях
Прочитали интересную книгу? Попались в ленте отличные стихи? Расскажите о них в группе. Важно! Многие просто делают репост — и выглядит это как реклама, а потому часто отбивает всякий интерес. Дополните репост хотя бы парой строчек от себя — и восприятие будет уже совсем другим!

Рассказывая о понравившихся вам произведениях таких же начинающих авторов вы можете найти единомышленников и друзей по интересам. Возможно, они потом также поделятся ссылкой на ваше творчество с участниками своих групп.
6
Викторины, конкурсы, акции
Вариантов великое множество, здесь все зависит только от вашей фантазии. Ну и немножко от знания правил «ВКонтакте» о проведении акций, которые лучше изучить перед запуском, дабы не поставить группу под удар. Подробнее о конкурсах рассказываем ниже, в разделе «Проведение акций и розыгрышей в авторской группе».

На тему проведения акций с разбором основных моментов и видов будет одна из следующих статей.
7
Вопросы подписчикам
Дает возможность не только вовлечь участников в беседу, но и лучше узнать свою целевую аудиторию (это очень пригодится, если вы в дальнейшем планируете покупать рекламу и заниматься продвижением сообщества). Возраст, город, интересы и хобби, любимые жанры в литературе и музыке — и вот ваш читатель и друг уже знаком вам гораздо лучше.

Проведение акций и розыгрышей в авторской группе

Кто не любит подарки? Наверняка, таких людей немного. Именно по этой причине розыгрыши призов среди участников остаются одним из основных способов вовлечения аудитории и раскрутки группы. Конечно, если они правильно подобраны под цели и соответствуют правилам «ВКонтакте».

Последнее — обязательно, иначе в один далеко не прекрасный день вы можете обнаружить свою группу в бане. Достаточно одной жалобы в поддержку.

Итак, давайте разбираться — какие же варианты акций подходят для авторских групп.
1
Розыгрыш бумажной версии книги
Цель: поднять активность в группе, если пост идет в рекламу — набор участников в сообщество.
Самый частый вариант акции. Для участия необходимо подписаться на группу автора и сделать репост. Таким образом, даже не давая пост в рекламу, вы сможете значительно увеличить охват поста, число упоминаний в ленте и как следствие — привлечь новых читателей.

Отличным вариантом будет розыгрыш книги с автографом автора, открыткой с добрыми пожеланиями или маленьким сюрпризом вроде шоколада или чая. Банальные мелочи, но весьма приятные, согласитесь?

Отправлять посылку можно обычной почтой, стоимость бандероли по России порядка 150−200 рублей вместе с упаковкой.
2
Розыгрыш электронной версии книги
Цель: поднять активность в группе, если пост идет в рекламу — набор участников в сообщество.
Для авторов, у которых печатная версия книги только в планах, есть свой вариант акции — розыгрыш электронной книги. Будьте готовы к тому, что отклик может быть чуть ниже, чем на розыгрыш бумажных книг. Поэтому хорошим решением будет увеличение числа призовых мест.

Эта акция работает только в том случае, если ваша книга не находится в бесплатном доступе!
3
Конкурс отзывов о книге
Цель: авторский контент в группе, привлечение внимания гостей сообщества, база постов для дальнейшей рекламы.
Этот вариант акции несколько сложнее предыдущих, так как от участников требуется уже не просто сделать репост, а написать отзыв. Продумайте хорошо, какой приз вы можете предложить победителю. Это может быть ваша новая книга, которую он еще не читал, или же бумажная версия уже прочитанной книги с вашим автографом, сертификат на N-ную сумму в книжный интернет-магазин и так далее. Здесь все зависит от фантазии и интересов вашей аудитории.

Отзывы станут прекрасным уникальным контентом в группе, заинтересуют гостей сообщества и повысят активность, потому что зачастую именно под постами отзывов завязываются самые оживленные дискуссии.

Эту акцию лучше запускать если у вас уже есть небольшая аудитория, в пустом сообществе смысла в запуске нет.
4
Конкурс иллюстраций
Цель: авторский контент в группе, привлечение внимания гостей сообщества, база постов для дальнейшей рекламы.
«Как было бы здорово, если бы кто-то нарисовал иллюстрации к моей книге…» Знакомое желание? Если у вас уже есть постоянные читатели — попробуйте запустить такую акцию! Вы не поверите, какие приятные сюрпризы вас ожидают, сколько талантов незримо следит за вашим творчеством. Вполне возможно, с кем-то из них вы сможете сотрудничать в дальнейшем и даже выпустить общую книгу.

Варианты призов для подобных акций описаны чуть выше.
5
Конкурс фотографий
Цель: авторский контент в группе, привлечение внимания гостей сообщества, база постов для дальнейшей рекламы.
Фотографии книг с появлением стали отдельным видом искусства. Так почему бы не провести фотоконкурс? Номинаций может быть сколько угодно, например «самое необычное фото», «самое забавное фото», «самое атмосферное фото» и так далее. Отталкивайтесь от жанра произведения, персонажей, стиля написания — чем интереснее номинации, тем лучше получатся фотографии. Выбрать победителя может как автор, так и участники — с помощью голосования.

Фотографии пригодятся позже для рекламы и публикации новостей в сообществе.
6
Конкурс историй
Цель: знакомство с ЦА, определение смежных интересов, подбор площадок для дальнейшей рекламы.
Хотите узнать, как вас находят ваши читатели? Тогда этот вариант точно для вас! Попросите участников рассказать о том, как они нашли вас, когда, что именно их «зацепило» в ваших произведениях. Автор лучшей истории (на ваш выбор или выбор участников) получит приз, а вы — более ясную картину о том, кто ваши читатели и где их искать.
7
Конкурсы активности
Цель: авторский контент в группе, поднятие активности.
Самый активный комментатор, кто поставил больше всех лайков, кто предложить больше всего интересных постов… Вариантов множество, выбирайте по вкусу и тематике. Для подведения итогов для пользоваться программами подсчета.

Почему упала активность в авторской группе?

Согласитесь, ведь бывает такое — пару месяцев назад вы не успевали отвечать на комментарии и сообщения, ваши посты сразу набирали десятки (а то и сотни) лайков и репостов, вы уже было решили расслабиться, вздохнуть спокойно и отдать все внимание творчеству, как вдруг… Активность в группе стала заметно ниже. И вам снова нужно включаться в работу. Почему это случается? Рассмотрим основные причины.
1
Долгое молчание
Это не обязательно должны быть новые произведения или главы. Можно разбавить ленту подборкой подходящей к атмосфере произведений музыки, артов, иллюстраций и так далее.
Первая и самая частая причина — редкие обновления в группе. Да, конечно, писать только для количества контента не стоит, лучше дождаться вдохновения. Но и забрасывать проект на пару месяцев, а затем ожидать увидеть в группе ту же активность — тоже в корне неверно. Кто-то из участников просто вышел из группы, так и не дождавшись продолжения, многие просто забыли о вашем творчестве, потерялись в сотнях постов в ленте новостей. Чтобы вернуть их внимание потребуется время и регулярные обновления в сообществе.
2
Резкая смена формата контента
Например, до этого все ваши книги были в жанре фэнтези, а сейчас вы решили написать нон-фикшн. Естественно, отклик на новый формат будет ниже, чем на уже привычные участникам посты. И будьте готовы к тому, что некоторые читатели будут покидать вас. Не потому, что вы плохо пишете, а просто из-за отсутствия интереса к тому или иному жанру.
3
Сезонность
Что бы кто ни говорил, но даже с массовым переходом в мобильную версию посещаемость групп и отклик сильно зависит от погоды за окном, не то что от смены сезона. К примеру, в конце весны — начале лета, когда наконец-то за окном тепло и солнце, мало желающих сидеть у экрана. Многие ваши читатели в это время года предпочтут прогулки и шашлыки. Ничего страшного в этом нет, они вернутся к вам уже совсем скоро.
4
Смена трендов
Лет 5 назад книги о вампирах расходились тысячными тиражами, фанфики и самиздат на эту темы собирал множество фанатов и читателей. Сейчас отклик сильно снизился. Почему? Разве авторы стали хуже писать? Нет, просто эта тема наскучила. Точно также происходит и с антиутопиями, и с книгами про магические академии — процесс естественный, и здесь спасает только поиск нового.
5
«Умная лента» новостей в VK
Здесь вам поможет работа с аудиторией. Расскажите ей о работе умной ленты, задавайте вопросы, проводите акции и викторины, словом — побуждайте участников как можно чаще заходить в группу и не пропускать ваши новости в ленте.
Это — страх и боль большей части администраторов сайта, поскольку алгоритмы работы не до конца понятны. По какому принципу лента отбирает посты, почему из двух на первый взгляд похожих постов один остается незамеченным, а другой набирает десятки тысяч охвата — непонятно. Но известно, что рекомендации подстраиваются под вкусы аудитории. Поэтому просите пользователей подписываться на группу и ставить уведомления о новых постах.
Анна Кулик
Автор материала, администратор литературной сети сообществ «ВКонтакте»

Была ли данная статья полезна для Вас?
Читайте также: