Спецпроект от Анны Кулик
Основные ошибки оформления авторских сообществ
Спецпроект от администратора литературной сети сообществ Вконтакте Анны Кулик. В материалах спецпроекта Анна расскажет, как писателю продвигать свои книги и как собрать вокруг своего творчества постоянное сообщество читателей.
1
Ошибка №1. Непонятное название
Группа с таким же названием, что и книга — хорошая идея, только если эта книга уже вышла и хорошо продается, если автор не собирается писать больше или будет делать для каждого произведения свое сообщество. Если ничего из вышеперечисленного вам не подходит — в названии стоит указать имя или творческий псевдоним, дополнив его названием книги (название книги, над которой в данный момент идет работа, вы всегда можете отредактировать).

Это нужно хотя бы для того, чтобы ваш будущий читатель не перепутал группу с сотнями цитатников разной степени заброшенности
2
Ошибка № 2. Небрежное оформление аватара/обложки
Если вы не умеете работать в Photoshop хотя бы на уровне уверенного пользователя — лучше доверить их создание кому-то другому. Другу, знакомому, дизайнеру, оформляющему группы платно — кому угодно. Хорошим вариантом будет также поставить на аватар подходящую по тематике фотографию/арт или же фото автора.

Поверьте, это будет куда лучше созданных «на коленке» (в paint) неумелых аватарок а-ля «обложка». Да, верно, мы ищем читателей, а не ценителей дизайна. Но встречают до сих пор по одежке.
3
Ошибка №3. Отсутствие информации о книге и навигации по главам
Не раз встречала сообщества, где автор просто публикует на стене посты с заглавием «глава 1», «глава 2» и так далее. При этом общая информация о книге (аннотация, жанр, возраст ЦА) если и была когда-то опубликована — давно уже затерялась под десятком других постов.
Эту информацию лучше всего размещать в закрепленном посте, чтобы посетитель группы сразу видел, какую книгу вы пишете. Ссылки на главы в хронологическом порядке также упростят поиск, тем более если в сообществе параллельно публикуются и другие ваши произведения, анонсы, новости и т. д.
4
Ошибка №4. Сторонний контент
Авторская группа — ваш инструмент для поиска читателей и общения с ними. Если вы изначально не писали в формате блога, делясь с участниками полезными находками — от многочисленных репостов «интересного» в группу лучше воздержаться. Конечно, если эти новости не имеют отношения к вашим произведениям или к вам как автору.
5
Ошибка №5. Превосходная степень в описании книги
«Лучшая книга года», «самый интересный роман по мнению читателей», «номинант премии Писатель года» (примеры реальные) и еще сотня подобных «титулов» в описании произведений начинающих авторов. Знакомо? Они работают… увы, только в обратную сторону. Особенно в сочетании с первыми четырьмя ошибками в этом списке.

Не пытайтесь привлечь читателя громкими словами — заинтересуйте его, публикуя цитаты и отрывки из произведений, интересные арты. Дайте ему составить собственное мнение о вашем творчестве.
Конечно, это лишь небольшой список самых часто встречающихся недочетов, которые легко исправить. Скорее всего, мы еще не раз вернемся к разбору этой темы в следующих статьях в группе Литературный SMM | Продвижение книг и авторов.
Анна Кулик
Автор материала, администратор литературной сети сообществ Вконтакте

Читайте также: