Спецпроект от Анны Кулик
Основные виды рекламы для авторов
Спецпроект от администратора литературной сети сообществ Вконтакте Анны Кулик. В материалах спецпроекта Анна расскажет, как писателю продвигать свои книги и как собрать вокруг своего творчества постоянное сообщество читателей.
Авторам бывает сложно разобраться в рекламной «кухне» на сайте — посты, репосты, рекламные интеграции, совместные розыгрыши…

В чем плюсы и минусы того или иного варианты рекламы, какая у каждого из них цель — именно об этом данная статья.
1
Классический рекламный пост
Цель: развитие авторской группы, продажа книги, прирост читателей на авторских сайтах, сбор средств на издание книг на краудфандинговых платформах.

Пост такого формата обычно содержит:

 — небольшой текст (3−5 предложений). Это может быть аннотация книги, обращение к читателям, анонс начала продаж книги, просьба поддержать автора в издании книги;

 — ссылку на книгу, авторский сайт, группу или страницу сбора средств. Если автор презентует не одну книгу, а целую серию — лучше дать эти книги списком в хронологическом порядке с описанием и ссылкой на каждую книгу.

 — обложка книги, буктрейлер, коллаж. Посты без изображений или видео набирают, по статистике, меньший охват. Так что над графической составляющей поста поработать стоит.

Пост может также содержать:

 — ссылку на личную страницу автора в ВК. Будет полезно, если автор лично продает книги;

 — аудио версии книги или отрывки. Многие читатели любят аудиокниги. Если вы планируете переводить свои произведения в этот формат или у вас уже есть озвученные книги — прикрепленное аудио станет приятным бонусом, который может увеличить охват рекламы;

 — подборку иллюстраций к произведению — ими можно заменить обложку или буктрейлер

Пример рекламного поста
Важно помнить, что на рекламные посты, как правило, ставится метка «Реклама», что порой значительно уменьшает охват и лояльность участников. По возможности стоит договариваться с администраторами групп о размещении без метки. Обязательно уточняйте этот момент заранее!
2
Рекламный репост
Цель: увеличение охвата отдельной записи и новостей группы в целом, размещение акций и конкурсов, привлечение внимания к контенту группы.

Обычный репост — это, по-сути, когда группа «поделилась» записью из вашего сообщества. Таким образом лучше всего размещать акции и розыгрыши — участник сразу видит, какую запись ему нужно репостнуть на стену и в какую группу вступить. Кроме того, весь полученный с рекламы охват не пропадет по истечении стандартных 24 часов вместе с удалением рекламного поста.

Для увеличения эффективности можно дополнить репост комментарием. Но не перегружайте его длинным текстом! Пары завлекающих предложений будет достаточно.

Пример рекламного репоста
Репосты также лучше размещать без метки «Реклама».
3
Нативные интеграции
Цель: продвижение и интеграция конкретного произведения, увеличение цитируемости и узнаваемости автора в сети, обратная связь от читателей.

Нативные интеграции — относительно новый формат в ВК. Почитать про них подробнее можно здесь.

Самый важный плюс нативных интеграций — они не выглядят как реклама, а значит нам не придется преодолевать негатив и предубеждение участников. Метка «реклама» на такие посты также не ставится.
Важно не путать — нативный пост это не «у меня та же тематика, разместите без метки». Это, в первую очередь, честная работа автора по составлению поста под формат той группы, в которой планируется размещение.
4
Тематический пост с Вашей книгой
Такой формат отлично подходит для рекламы уже завершенной, отредактированной и/или изданной книги и представления ее читателям.

Пост включает в себя:

 — короткую аннотацию, ссылки на покупку книги в магазинах Озон, Литрес, Лабиринт или ссылки на книгу на крупных литературных ресурсах,

 — обложку или буктрейлер,

 — опрос

 — по желанию также можно проставить теги по жанру и автору или прикрепить файл книги.

Пример тематического поста с Вашей книгой
В некоторых случаях допускаются также ссылки на авторские группы, уточняйте этот момент в группе, где заказываете размещение.
5
Добавление Вашей книги в тематическую подборку
Хороший вариант вирусной рекламы — добавление книги в тематическую подборку. Такие посты набирают высокий охват и часто цитируются в ленте.

Перед составлением подборки рекомендуем опубликовать в том же сообществе нативный пост с книгой, чтобы была возможность дать ссылку. В списке книга размещается на втором или третьем месте — так она не «режет глаз» читателю, но и не затеряется в конце. Подборка, как правило, содержит от шести до десяти книг, подобранных по тематике.

Лучше всего, если подборку вы составите сами или в команде с администратором — кому, как ни вам, лучше знать сюжет, атмосферу и задумку книги?

Пример тематической подборки
ВАЖНО! Подборка может содержать только одну книгу из самиздата или сетевых произведений — книгу автора, оплатившего пост. Как правило, «коллективные» подборки набирают меньший охват и неохотно размещаются администраторами.
6
Проведение совместных акций
Такой формат отлично подойдет не только для презентации книг, но и для развития группы.

В этом случае в крупном литературном сообществе запускается розыгрыш Вашей книги, где одним из условий участия является подписка на авторскую группу.

Акция размещается в ленте (размещение в закрепленной записи невозможно, т.к. там запрещена любая реклама), в течение акции выходят анонсы с напоминанием о ней.

Обычно такие акции запускаются на 1−2 недели с ежедневными анонсами.

Пример совместной акции
Этот формат нативных интеграций, как правило, самый дорогой. Убедитесь, что приз действительно заинтересует участников, чтобы Ваши затраты окупились.
7
Отзыв о Вашей книге в формате сообщества
Рекомендация другого читателя — лучшая реклама книги! «Сарафанное радио» и по сей день остается мощным инструментом продвижения. Только теперь оно переместилось в социальные сети.

Вы можете попросить друзей или читателей оставить отзывы о ваших произведениях (отличная мотивация в этом случае — конкурс отзывов в авторской группе) в сообществах рецензий.

Поскольку такие посты, как правило, размещаются без ссылок вообще — проверьте заранее, реально ли найти вашу книгу через поисковик.

Пример отзыва
Пожалуйста, оставляйте реальные подробные рецензии от действительно прочитавших книгу людей. Излишние восторги и общие фразы сразу выдают рекламу, что плохо сказывается на эффективности поста.
Анна Кулик
Автор материала, администратор литературной сети сообществ Вконтакте

Читайте также: