5 поводов дать читателям скидку

В личном кабинете у авторов и чтецов Литрес есть возможность устанавливать скидки. Как пользоваться этим инструментом?

Устанавливайте скидку в преддверии праздников, в момент обновления вашей серии или по договоренности с другими авторами схожих жанров. Акции для читателей — хороший инструмент продвижения. Не секрет, что все мы любим скидки. Наверное, поэтому так популярны Черные пятницы и другие рекламные кампании. К тому же от этого все в выигрыше: вы получили новые продажи, ваши читатели — хорошую книгу и экономию.


Авторы Литрес поделились мыслями, по каким поводам можно давать скидки и как они сами относятся к такому инструменту продвижения.

Как назначать скидки на книги?

Это можно сделать через личный кабинет. Несколько нажатий кнопки, и вы запустили персональную акцию. Функционал работает так, что выставленные вами скидки действуют уже на следующий день. Как это выглядит для авторов и чтецов Литрес легко показать на схеме:
Сегодня планируете скидку
Завтра скидка начинает действовать

Что если вы хотите заранее запланировать акцию? Такая возможность тоже предусмотрена. Вам нужно будет выбрать любую подходящую дату и настроить параметры скидки.


Чтобы участвовать в программе нужно соблюсти всего 2 условия:

  • 1

    Электронная или аудиокнига опубликована не меньше месяца назад.

  • 2

    У книги назначена минимальная цена, исходя из статуса автора.

На черновик установить скидку нельзя. Зато сразу после его завершения такая возможность у вас появится — не придется ждать месяц.

Если вы планируете устраивать акции с одной книгой несколько раз, то имейте в виду, что снизить цену можно через определенный срок: 7,14 или 30 дней в зависимости от длительности предыдущей скидки.
Скидка кажется хорошей вещью, если ты хочешь наградить своих читателей и подписчиков за активность. Заодно будет повод расшевелить сообщество или даже завести его, если кто-то еще не начал работу со своими читателями.

Здорово, если скидка весомая, например, 30%. Еще зависит от того, как часто автор будет снижать цены. Если устраивать это постоянно, читатели привыкнут и будут ждать товаров по акции.

  • 1
    День рождения главного героя
    В этот день я бы непременно сделала скидку на книжку. Будет подарок и герою, и читателям:) Заодно сам повод подогреет интерес к вашей книге, к ее сюжету и персонажам.
  • 2
    Активность подписчиков в соцсетях
    Можно организовать конкурс артов, провести опрос по каким-то деталям второй части книги или другого произведения. Я бы устроила у себя в группе разные активности, а самому заинтересованному читателю дала бы скидку.
  • 3
    Годовщина написания или публикации книги
    Хороший способ отметить знаменательную дату для вас, вашей книги и, надеюсь, ваших верных читателей. А еще это прекрасный способ немного рассказать о себе. Читатели ценят доверие автора и его открытость.
  • 4
    Дата, важная для сюжета
    Например, у меня в «Заряде воображения» есть праздник, который называется Последняя свечка. Он проводится в конкретный день года — и в этот день я бы сделала скидку на эту книгу.
  • 5
    Дата, важная автора
    Например, мой авторский путь начался с фанфиков. День, в который я выложила свой первый фанфик, можно официально называть днем моей первой публикации. Вот в него я бы тоже каждый год делала скидку!

Советы от Тома Белла

Не секрет, что успешность продвижения писателя и его произведений на 99% зависит от активности самого писателя. Мы живем в эпоху, когда смартфон или компьютер стал третьим полушарием мозга. Казалось бы, обычный гаджет, который есть у каждого, теперь является порталом в новый дивный мир, где можно найти все. В том числе и книги.

Так как авторов становится все больше, интернет постепенно превращается в «посудную лавку» набитую слонами. Как потенциальному читателю выбрать себе слона в этом многообразии? Первым важным критерием становится цена книги. И именно здесь нам пригодятся скидки. Я, как в меру успешный, широко известный в крайне узких кругах писатель, попробую сформулировать собственное мнение о том, «кто такие скидки» и «с чем их едят».
  • 1
    Скидки, как рекламный ход
    Нынче без рекламы никуда. И поверьте мне, человеку, который годами бился об стену стоя на горохе, не понимая, зачем вообще все это, реклама — станет вашим главным проводником к читателям. Мы живем в эпоху потребления и, видимо, всем писателям, так же как и мне, придется с этим смириться и начать использовать текущее мироустройство себе во благо. Сами вспомните, когда вы приходите в какую-нибудь «Копеечку», то непременно увидите там целые полки со скидочными продуктами. По моим наблюдениям, пиво по скидкам сметается с полок в считанные часы. Так же и с книгами. Увидев рекламу вашей книги, которая продается с хорошей скидкой, человек быстрее решится купить ее.
  • 2
    Скидки, как награда
    Между прочим, буквально на днях у меня стартует розыгрыш моей книги, которая совсем скоро появится на полках книжных магазинов. Но так как заработок меня не сильно беспокоит, я намерен разыграть в этом конкурсе, помимо всего прочего, и очень аппетитные скидки на книгу. Мой цель – сделать цену более доступной, а главный корыстный посыл – позволить как можно большему количеству людей познакомиться с моими трудами. Так что можете найти меня в «интернетах» и последить за тем, что я делаю и как. Учиться на ошибках других – самое лучшее, что придумало человечество.
  • 3
    Скидки, как способ обеспечения лояльности
    Я уже говорил, что мы живем в «Матрице»? В наши времена тихо сидеть в своей берлоге за занавешенными окнами можно только Пелевину. Всем остальным нужно привлекать к себе внимание. Для этого совсем не обязательно забираться на тачанку посреди городской площади и оглашать «писательские тезисы». Для начала хватит и просто канала в популярном нынче Телеграме. Каждый писатель тем или иным образом собирает вокруг себя соратников, первых читателей, блогеров и прочих неравнодушных, тем самым создавая собственную аудиторию. В народе это кличут «фендомом».
    Скидки могут стать потрясающим инструментом для поощрения и повышения лояльности как новых читателей, так и «старичков-любителей» вашего творчества.
  • 4
    Скидки, как возможность привлечения внимания
    Возможно, этот пункт чем-то перекликается с предыдущими, но выделить его стоит. Писателю бывает полезно объединяться с единомышленниками. Нет, не нужно бежать создавать профсоюз. Просто обменяться ссылками на творчество и аккаунты друг друга будет более чем достаточно. А если в рассказе про вас на другом канале вдруг обнаружится скидочная ссылочка на ваши же произведения, велик шанс того, что кто-то перейдет по ней.
  • 5
    Скидки, как способ создания положительного образа
    Злоупотреблять этим не стоит, конечно. Есть много причин, как маркетинговых, так и психологических, и вообще это тема для научной статьи! Но если вы смогли собрать аудиторию и нашли способы для ее расширения, скидки станут неплохим способом, чтобы показать себя человеком, которому в первую очередь важно творчество. Люди потянутся к тому, кто любит делиться своими трудами, и скидки могут помочь в этом. Ведь чем больше людей смогут прочесть ваши книги, тем большему количеству людей они расскажут про вас! XXI век на дворе, но сарафанное радио живее всех живых.
«ВКонтакте»: https://vk.com/technokoldyn
Телеграм-канал: https://t.me/+A8t4XAVejulhMDcy
Страница на Литрес:
https://www.litres.ru/darina-aleksandrovna-strelchenko/
Дарина Стрельченко,
пишет в жанрах реализм
и фэнтези
Телеграм-канал: https://t.me/tombell23
Группа «ВКонтакте»: https://vk.com/tombell23
Канал на YouTube:
https://www.youtube.com/channel/UCAGUTiEAgoVwOwWjE62wqCg
Страница на Литрес: https://www.litres.ru/tom-bell/
Том Белл,
пишет в жанрах фэнтези и остросюжетной
прозы
Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге: