ПРОДВИЖЕНИЕ
Как продвигать электронную книгу и найти своего читателя?
Бюджетные способы привлечения читателей.
В прошлый раз мы рассказали, как новая книга попадает в каталог ЛитРес.
По статистике ЛитРес, именно в разделе «Новинки» читатели в первую очередь находят книги Самиздата наряду с новинками других издательств.

Но любому автору нужно учитывать, что если о его книге мало кто знает, вряд ли ее сразу начнут скачивать и читать. Конкуренция среди писателей очень высока, и читатель чаще всего выбирает книгу или автора, о которых ему хоть что-то известно.

К сожалению, некоторые писатели считают, что если они написали хорошую книгу, то она сама себя продаст. Это верно лишь отчасти. Чтобы книга сама себя продавала, нужно, чтобы читатели о ней узнали. А для этого необходимо продвижение.
Начните рекламировать книгу до того,
как она будет опубликована
Подогревание интереса к еще не вышедшей книге — дело трудоемкое, но окупается с лихвой. Если к моменту публикации у вас будет некая группа заинтересовавшихся, желающих прочесть вашу книгу, вам достаточно будет просто рассказать читателям, где ее найти, то есть поделиться ссылкой на каталог ЛитРес.
Как найти читателей,
если книга еще не написана:
Расскажите о вашей будущей книге на своих страницах в социальных сетях
Даже если вы еще не опубликовали книгу, вы можете рассказать друзьям о вашем увлечении или задумке. Делитесь историями, которые вдохновили вас, расскажите, как вы начинали писать, почему именно эта тема для вас важна и так далее.
Делитесь цитатами, подбирая красивые тематические иллюстрации
Такие посты обычно набирают много лайков и репостов, а вы сможете оценить интерес к тому, что вы пишете, по реакции ваших друзей.
Опубликуйте отрывок в тематическом сообществе
Существует много сообществ для писателей, в которых можно предложить свой текст к публикации бесплатно. После публикации следите за комментариями, общайтесь с теми, кто оценил вашу книгу или поделился постом с друзьями и подписчиками.
Пользуйтесь бесплатными возможностями социальных сетей
Используйте подходящие тематические хэштеги, просите друзей поставить лайк или сделать репост (многие соцсети высоко оценивают именно те публикации, на которые есть реакция в первые пару часов после размещения записи), выкладывайте скриншоты новых публикаций в stories (истории), проводите прямые эфиры с читателями (например, читая отрывки из книги)... Возможности зависят только от вашей фантазии.
Берите пример с крупных издательств
«...80 % бестселлеров принадлежат пяти крупнейшим издательствам, обладающим значительными средствами на рекламу и маркетинг».

«Код бестселлера», Мэттью Джокерс, Джоди Арчер
Начинающему писателю кажется, что публикация в издательстве автоматически гарантирует вложение издателем крупной суммы в продвижение именно его книги. Так бывает не всегда. Из множества новых книг издатель выбирает лишь несколько, на которые действительно делает ставку в плане продвижения и выделяет бюджет, часто весьма скромный.
Остальные книги попадают в магазины без продвижения и часто так и остаются незамеченными лежать на полках, а разойдется тираж или нет — зависит от самого автора.
Что делают издательства для продвижения книг:
Используйте интернет-рекламу
В эпоху интернет-маркетинга для создания рекламной кампании достаточно 2-5 тысяч рублей и нескольких часов вашего свободного времени, чтобы подобрать целевую аудиторию или тематические сообщества для платных публикаций о вашей книге. При выборе целевой аудитории опирайтесь на то, что уже знаете о своих читателях — может, это фанаты определенных жанров в литературе, а может, книга их заинтересовала потому, что они видят в себе главных героев. Анализируя тех, кто уже прочел вашу книгу, вы сможете найти новых читателей, которым будет интересно то же самое.
Создайте свой книжный клуб
Если вы заранее начали рассказывать о своем произведении, как мы рекомендовали выше, то к моменту публикации у вас уже будет определенная группа читателей, заинтересованных в вашей книге. Выберите несколько человек, отправьте им книгу целиком, а потом спросите их мнение: что больше всего понравилось, почему они бы посоветовали читать вашу книгу и какое «послевкусие» осталось от прочтения. Делитесь такими отзывами в социальных сетях, используйте фрагменты в аннотации к книге, чтобы новые возможные читатели сразу могли заинтересоваться вашей книгой.

Именно так делают издательства, отправляя книги популярным блогерам за пару недель до выхода книги в продажу. Так блогер получает эксклюзивный материал, а издательство — аудиторию блогера. Если вам удастся привлечь в ваш клуб блогеров, это обеспечит больший успех вашей книге. Не стесняйтесь написать о себе!
Сделайте подарок читателям
Чтобы стимулировать покупки, издательства проводят розыгрыши книг в социальных сетях. Так за книжную новинку борется несколько десятков, а иногда и сотен человек, которые, делая репост, рассказывают о новой книге своим друзьям, расширяя аудиторию тех, кто узнает о произведении.

«Но у меня же электронная книга!» — воскликнете вы. Это не проблема. Вы можете разыграть что-то, связанное с вашей историей.

— Если вы рисуете, то коллекция иллюстраций станет отличным подарком.
— Можно подарить открытки с видами города, в котором происходит действие книги.
— Если у вас есть только писательский талант, вы можете сочинить для победителя рассказ, в котором ваш читатель станет одним из героев вашей истории.

Не ограничивайте вашу фантазию!
Подарки получать всегда приятно, а если этот подарок будет как-то связан с вашей историей, которая полюбилась читателю, то он бережно будет хранить сувенир от автора. И кто знает, может, через 20, 30 или 100 лет именно этот подарок станет лотом всемирно известного аукциона Sotheby's!
Кстати

В 2018 году вы сможете заказать у нас печать тиража вашей книги. Почему бы не разыграть пару книг с вашим автографом и дарственной надписью среди читателей? Подробнее про печать тиражей
Писателю важно не только уметь писать книгу, но и рассказать о ней читателям, заинтересовать их своей историей. А если ваша история уже готова и читатели ее давно ждут, просто опубликуйте свою книгу на ЛитРес: Самиздат.

Читайте также: